От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Отказ от ЕНВД ударит по мелким перевозчикам

14 декабря 2020

В России с начала 2021-го года отменяется использование Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Независимые эксперты подсчитали, что среди наиболее пострадавших от изменений окажутся представители мелкого транспортного бизнеса, для которых размер налоговой нагрузки при переходе на новые методы исчисления налогов возрастет в среднем на 30%.

Отказ от ЕНВД затронет не меньше двух третей представителей малого бизнеса в сегменте, а именно мелкие перевозчики сегодня в России являются доминирующей категорией, обеспечивающей не меньше 75% всего объема перевозок по стране.

Напомним, что на сегодня применение ЕНВД разрешено для предприятий транспортной отрасли, чей автопарк не превышает 20 машин, а общая численность персонала меньше 100 работников. Основной особенностью данной модели налогообложения выступает использование в качестве налогооблагаемой базы не фактического размера выручки компании, а только предполагаемого дохода.

Авторы инициативы в свое время отмечали, что норма, просуществовавшая с конца 90-х годов, сегодня утратила актуальность. Если раньше действительно было сложно определить размер доходов малого бизнеса, то сегодня переход на портативную кассовую технику обеспечивает высокий уровень точности подсчета реальных доходов участников хозяйственной деятельности.

Аналитики подтверждают, что современный уровень развития технологий обеспечивает ФНС России значительно более полными данными по величине доходов, получаемых налоговыми резидентами, делая налогообложение более объективных. Но с другой стороны, необходимо понимать, что резкий рост налоговой нагрузки на участников рынка логистики приведет к серьезным последствиям для всего сегмента перевозок в стране.

Переход малого бизнеса к «упрощенке» или патентной системе может стать причиной увеличения фискальной нагрузки на 30% относительно текущих показателей. В ФНС в свою очередь указывают, что патентная система по своему характеру максимально приближена к отменяемому ЕНВД. Об этом в частности говорится в письме NoАБ-4-19/4243, датированном 11.03.2020 года.

Несмотря на общую схожесть с ЕНВД, в частности примерно аналогичный перечень отраслей применения и возможности совмещения, патентная система имеет и определенные ограничения, в частности деятельность налогоплательщика допускается только в регионе приобретения патента. Для представителей транспортной отрасли это крайне серьезное ограничение, закрывающее путь к патентам компаниям, работающим на междугородних и международных направлениях.

В свою очередь при упрощенном налогообложении возможен выбор одного из двух вариантов налогооблагаемой базы. Либо налог будет взиматься в размере 6% с доходов, либо в размере 15%, но с разницы между доходами и расходами предприятия.


Отправка груза в Москву
Перевозки СПб Москва


Назад
Отказ от ЕНВД ударит по мелким перевозчикам
В России с начала 2021-го года отменяется использование Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Независимые эксперты подсчитали, что среди наиболее пострадавших от изменений окажутся представители мелкого транспортного бизнеса, для которых размер налоговой нагрузки при переходе на новые методы исчисления налогов возрастет в среднем на 30%. Отказ от ЕНВД затронет не меньше двух третей представителей малого бизнеса в сегменте, а именно мелкие перевозчики сегодня в России являются доминирующей категорией, обеспечивающей не меньше 75% всего объема перевозок по стране. Напомним, что на сегодня применение ЕНВД разрешено для предприятий транспортной отрасли, чей автопарк не превышает 20 машин, а общая численность персонала меньше 100 работников. Основной особенностью данной модели налогообложения выступает использование в качестве налогооблагаемой базы не фактического размера выручки компании, а только предполагаемого дохода. Авторы инициативы в свое время отмечали, что норма, просуществовавшая с конца 90-х годов, сегодня утратила актуальность. Если раньше действительно было сложно определить размер доходов малого бизнеса, то сегодня переход на портативную кассовую технику обеспечивает высокий уровень точности подсчета реальных доходов участников хозяйственной деятельности. Аналитики подтверждают, что современный уровень развития технологий обеспечивает ФНС России значительно более полными данными по величине доходов, получаемых налоговыми резидентами, делая налогообложение более объективных. Но с другой стороны, необходимо понимать, что резкий рост налоговой нагрузки на участников рынка логистики приведет к серьезным последствиям для всего сегмента перевозок в стране. Переход малого бизнеса к «упрощенке» или патентной системе может стать причиной увеличения фискальной нагрузки на 30% относительно текущих показателей. В ФНС в свою очередь указывают, что патентная система по своему характеру максимально приближена к отменяемому ЕНВД. Об этом в частности говорится в письме NoАБ-4-19/4243, датированном 11.03.2020 года. Несмотря на общую схожесть с ЕНВД, в частности примерно аналогичный перечень отраслей применения и возможности совмещения, патентная система имеет и определенные ограничения, в частности деятельность налогоплательщика допускается только в регионе приобретения патента. Для представителей транспортной отрасли это крайне серьезное ограничение, закрывающее путь к патентам компаниям, работающим на междугородних и международных направлениях. В свою очередь при упрощенном налогообложении возможен выбор одного из двух вариантов налогооблагаемой базы. Либо налог будет взиматься в размере 6% с доходов, либо в размере 15%, но с разницы между доходами и расходами предприятия. Отправка груза в Москву Перевозки СПб Москва
Новости
Читать все
1 августа 2022
Столичные власти провели утверждение проекта строительства автодороги, связывающей ТТК с Московским скоростным диаметром. Общая протяженность будущей магистрали составит 3,5 километра. Соответствующая информация была обнародована пресс-службой администрации города.
27 июля 2022
В России вступили в силу очередные изменения в УК РФ, предусматривающие возможность дополнительно применять к лицам, многократно допускающим грубое нарушение норм ПДД, воздействие в виде конфискации автомобиля. Данные поправки действуют с 25-го июля.
25 июля 2022
На участке обхода Твери, который является составной частью платной автотрассы М-11 «Нева», стартовали мероприятия по постройке необходимых для его завершения мостовых конструкций. Информацию об этом опубликовала пресс-служба компании, в подчинении которой находится дорога - ГК «Автодор».
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку