В России с начала 2021-го года отменяется использование Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Независимые эксперты подсчитали, что среди наиболее пострадавших от изменений окажутся представители мелкого транспортного бизнеса, для которых размер налоговой нагрузки при переходе на новые методы исчисления налогов возрастет в среднем на 30%.
Отказ от ЕНВД затронет не меньше двух третей представителей малого бизнеса в сегменте, а именно мелкие перевозчики сегодня в России являются доминирующей категорией, обеспечивающей не меньше 75% всего объема перевозок по стране.
Напомним, что на сегодня применение ЕНВД разрешено для предприятий транспортной отрасли, чей автопарк не превышает 20 машин, а общая численность персонала меньше 100 работников. Основной особенностью данной модели налогообложения выступает использование в качестве налогооблагаемой базы не фактического размера выручки компании, а только предполагаемого дохода.
Авторы инициативы в свое время отмечали, что норма, просуществовавшая с конца 90-х годов, сегодня утратила актуальность. Если раньше действительно было сложно определить размер доходов малого бизнеса, то сегодня переход на портативную кассовую технику обеспечивает высокий уровень точности подсчета реальных доходов участников хозяйственной деятельности.
Аналитики подтверждают, что современный уровень развития технологий обеспечивает ФНС России значительно более полными данными по величине доходов, получаемых налоговыми резидентами, делая налогообложение более объективных. Но с другой стороны, необходимо понимать, что резкий рост налоговой нагрузки на участников рынка логистики приведет к серьезным последствиям для всего сегмента перевозок в стране.
Переход малого бизнеса к «упрощенке» или патентной системе может стать причиной увеличения фискальной нагрузки на 30% относительно текущих показателей. В ФНС в свою очередь указывают, что патентная система по своему характеру максимально приближена к отменяемому ЕНВД. Об этом в частности говорится в письме NoАБ-4-19/4243, датированном 11.03.2020 года.
Несмотря на общую схожесть с ЕНВД, в частности примерно аналогичный перечень отраслей применения и возможности совмещения, патентная система имеет и определенные ограничения, в частности деятельность налогоплательщика допускается только в регионе приобретения патента. Для представителей транспортной отрасли это крайне серьезное ограничение, закрывающее путь к патентам компаниям, работающим на междугородних и международных направлениях.
В свою очередь при упрощенном налогообложении возможен выбор одного из двух вариантов налогооблагаемой базы. Либо налог будет взиматься в размере 6% с доходов, либо в размере 15%, но с разницы между доходами и расходами предприятия.
В России с начала 2021-го года отменяется использование Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Независимые эксперты подсчитали, что среди наиболее пострадавших от изменений окажутся представители мелкого транспортного бизнеса, для которых размер налоговой нагрузки при переходе на новые методы исчисления налогов возрастет в среднем на 30%.
Отказ от ЕНВД затронет не меньше двух третей представителей малого бизнеса в сегменте, а именно мелкие перевозчики сегодня в России являются доминирующей категорией, обеспечивающей не меньше 75% всего объема перевозок по стране.
Напомним, что на сегодня применение ЕНВД разрешено для предприятий транспортной отрасли, чей автопарк не превышает 20 машин, а общая численность персонала меньше 100 работников. Основной особенностью данной модели налогообложения выступает использование в качестве налогооблагаемой базы не фактического размера выручки компании, а только предполагаемого дохода.
Авторы инициативы в свое время отмечали, что норма, просуществовавшая с конца 90-х годов, сегодня утратила актуальность. Если раньше действительно было сложно определить размер доходов малого бизнеса, то сегодня переход на портативную кассовую технику обеспечивает высокий уровень точности подсчета реальных доходов участников хозяйственной деятельности.
Аналитики подтверждают, что современный уровень развития технологий обеспечивает ФНС России значительно более полными данными по величине доходов, получаемых налоговыми резидентами, делая налогообложение более объективных. Но с другой стороны, необходимо понимать, что резкий рост налоговой нагрузки на участников рынка логистики приведет к серьезным последствиям для всего сегмента перевозок в стране.
Переход малого бизнеса к «упрощенке» или патентной системе может стать причиной увеличения фискальной нагрузки на 30% относительно текущих показателей. В ФНС в свою очередь указывают, что патентная система по своему характеру максимально приближена к отменяемому ЕНВД. Об этом в частности говорится в письме NoАБ-4-19/4243, датированном 11.03.2020 года.
Несмотря на общую схожесть с ЕНВД, в частности примерно аналогичный перечень отраслей применения и возможности совмещения, патентная система имеет и определенные ограничения, в частности деятельность налогоплательщика допускается только в регионе приобретения патента. Для представителей транспортной отрасли это крайне серьезное ограничение, закрывающее путь к патентам компаниям, работающим на междугородних и международных направлениях.
В свою очередь при упрощенном налогообложении возможен выбор одного из двух вариантов налогооблагаемой базы. Либо налог будет взиматься в размере 6% с доходов, либо в размере 15%, но с разницы между доходами и расходами предприятия.
Отправка груза в Москву
Перевозки СПб Москва