Упаковка груза необходима для защиты от внешних воздействий в процессе складирования и перевозки. В зависимости от особенностей и характеристик товара, он может быть уязвим к солнечному ультрафиолету, температурным перепадам, влажности, пыли, ударам, вибрациям и пр. Качественная тара сохранит его эксплуатационные и потребительские качества, защитит от повреждений.
Заниматься упаковкой груза может отправитель, но лучше поручить эту работу профессионалам. Они сделают это быстрее, качественнее и с минимумом расходов для клиента.

Что учесть при упаковке груза
Важно, чтобы тара способствовала оптимальному использованию пространства на складе и при перевозке (например, в грузовом автомобиле или контейнере). Также при упаковке необходимо учитывать:
- Тип груза (обычный, сыпучий, наливной и пр.).
- Свойства и характеристики товара (хрупкий, деликатный, с острыми углами и режущими элементами, уязвимый к деформациям и т. д.).
- Габариты и вес груза.
- Дальность и сложность маршрута, вид транспортного средства.
- Необходимость многократного складирования, перемещения, погрузки и выгрузки (это характерно, например, при мультимодальных перевозках).
- Качество дорог (например, при езде по гравийным и грунтовым дорогам может потребоваться дополнительная защита груза от тряски и вибраций).
Также нужно принять во внимание климатические условия: вероятность осадков, силу ветра, температуру, уровень влажности. Например, если грузить товар предстоит во время дождя, то картонная тара может не выдержать. В такой ситуации рекомендуется использовать стрейч-пленку.
Основные требования к таре
Следует правильно выбирать упаковочный материал. Он должен быть прочным, влаго- и износостойким, удобным для перемещения товара грузоподъемным оборудованием, обеспечивать невредимость груза. Обычно тару делают из дерева, гофрокартона, пластмассы, также используются металлические ящики (например, из толстой и жесткой проволоки).
Прочие важные требования:
- Чистое и сухое состояние.
- Отсутствие сколов, заломов, трещин, прочих механических повреждений (в противном случае упаковка не обеспечивает сохранность груза).
- Соответствие размеров тары габаритам товара (он должен лежать максимально плотно, пустоты необходимо заполнить специальным упаковочным материалом — например, пузырчатой пленкой или насыпным уплотнителем).
- Отсутствие следов старой маркировки (все штрихкоды, знаки, символы, прочие обозначения должны относиться исключительно к товару, который подлежит перевозке).
Если в упаковке находится груз, требующий вентиляции или прохождения солнечного света, необходимо предусмотреть соответствующие отверстия. В некоторых случаях тару нужно дополнительно скрепить скобами, обернуть воздушно-пузырьковой или стрейч-пленкой, зафиксировать клейкой лентой или стяжными хомутами.
Упаковка груза | ||
Вид упаковки | Стоимость | Минимальная стоимость |
Жесткая упаковка (обрешетка) | 1400 руб/1 м3 | 1400 руб |
Обмотка стрейч-пленкой | 450 руб/1 м3 | 450 руб |
Воздушно-пузырчатая пленка | 1000 руб/1 м3 | 300 руб |
Предоставление паллета (ЕВРО) | 500 руб./шт. | |
Пломба, коробка картонная, полипропиленовый мешок |
по запросу |

Жесткая упаковка (обрешетка)

Европаллет

Стретч-пленка

Полипропиленовый мешок, пломба, картонные коробки
В зависимости от назначения, технических характеристик, конструкции и других особенностей, тара делится на следующие категории:
- Обрешетка (прочный каркас из бруса и досок, изготавливается под размеры груза).
- Картонные коробки, тетрапаки.
- Мягкая упаковка (принимает форму содержимого, может использоваться для сыпучих материалов, популярные виды — пакеты, стрейч-пленка, ткань, мешки, бумага, сетка).
- Паллетный борт (на стандартный поддон устанавливаются боковины и крышка).
- Сейф-пакеты (оптимальны для доставки ценных бумаг и других документов).
Стоимость услуг по упаковке зависит от вида и характеристик груза, требований к условиям перевозки и хранения товара, материалов изготовления тары. В любом случае она озвучивается заранее, после согласования с заказчиком фиксируется в договоре и в дальнейшем не увеличивается.