С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004). Ознакомиться с этим нормативным актом можно на Официальном портале правовой информации. С принятием этого документа приводятся в соответствие международные и внутрироссийские нормы, ранее по какой-то причине несоответствующие друг другу.
В числе прочего, возрос допустимый период безостановочного управления транспортным средством, соответственно и длительность специального перерыва. До января 2021 года время беспрерывного вождения не превышало 4 часов, а затем водитель обязан был остановиться на отдых не менее, чем на 15 минут. После чего следовало передыхать после каждых двух часов езды. Теперь двигаться беспрерывно можно в течение 4,5 часа, специальный перерыв увеличивается до 45 минут. При этом он может быть разделен на 15 и 30 минут.
Помимо этого возрастет и длительность еженедельного отдыха 45 часов вместо 42-х. В обоих случаях нормы теперь соответствуют международным требованиям.
Что касается других временных периодов, то они, в целом, не изменились. Продолжительность управления транспортным средством составляет 9 часов, максимум дважды в неделю его можно продлять до 10 часов либо увеличить на 2 часа, если необходимо закончить рейс или добраться до стоянки.
В то же время длительность ежедневного отдыха (при любом суммированном учете рабочего времени) теперь должна быть не меньше 11 часов. Как и ранее этот период можно сокращать до 9 часов (но не более трех раз) или разбить на части.
Общее допустимое еженедельное время вождения останется прежним – 56 часов, максимальная продолжительность управления автомобилем в течение двух недель подряд – 90 часов.
Еще один немаловажный нюанс: согласно новым нормам в рабочее время не засчитывается период охраны груза (сейчас его включают на 30% и более), а также время, когда входящий в состав экипажа водитель не осуществляет непосредственное управление автомобилем.
Для сравнения, в соответствии с ранее действующим приказом, это время не менее чем на 50% в обязательном порядке включалось в рабочее. В новом документе указывается: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». В то же время за этот период полагается выплата дополнительного вознаграждения.
Важно заметить, что данные нормы распространяются на наемных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих перевозки.
Экспедирование грузов
Перевозка грузов автотранспортом