От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Новые нормы труда и отдыха для перевозчиков вступят в силу с 1 января

30 декабря 2020

С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004). Ознакомиться с этим нормативным актом можно на Официальном портале правовой информации. С принятием этого документа приводятся в соответствие международные и внутрироссийские нормы, ранее по какой-то причине несоответствующие друг другу.

В числе прочего, возрос допустимый период безостановочного управления транспортным средством, соответственно и длительность специального перерыва. До января 2021 года время беспрерывного вождения не превышало 4 часов, а затем водитель обязан был остановиться на отдых не менее, чем на 15 минут. После чего следовало передыхать после каждых двух часов езды. Теперь двигаться беспрерывно можно в течение 4,5 часа, специальный перерыв увеличивается до 45 минут. При этом он может быть разделен на 15 и 30 минут.

Помимо этого возрастет и длительность еженедельного отдыха 45 часов вместо 42-х. В обоих случаях нормы теперь соответствуют международным требованиям.

Что касается других временных периодов, то они, в целом, не изменились. Продолжительность управления транспортным средством составляет 9 часов, максимум дважды в неделю его можно продлять до 10 часов либо увеличить на 2 часа, если необходимо закончить рейс или добраться до стоянки.

В то же время длительность ежедневного отдыха (при любом суммированном учете рабочего времени) теперь должна быть не меньше 11 часов. Как и ранее этот период можно сокращать до 9 часов (но не более трех раз) или разбить на части.

Общее допустимое еженедельное время вождения останется прежним – 56 часов, максимальная продолжительность управления автомобилем в течение двух недель подряд – 90 часов.

Еще один немаловажный нюанс: согласно новым нормам в рабочее время не засчитывается период охраны груза (сейчас его включают на 30% и более), а также время, когда входящий в состав экипажа водитель не осуществляет непосредственное управление автомобилем.

Для сравнения, в соответствии с ранее действующим приказом, это время не менее чем на 50% в обязательном порядке включалось в рабочее. В новом документе указывается: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». В то же время за этот период полагается выплата дополнительного вознаграждения.

Важно заметить, что данные нормы распространяются на наемных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих перевозки.


Экспедирование грузов
Перевозка грузов автотранспортом

Назад
Новые нормы труда и отдыха для перевозчиков вступят в силу с 1 января
С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004). Ознакомиться с этим нормативным актом можно на Официальном портале правовой информации. С принятием этого документа приводятся в соответствие международные и внутрироссийские нормы, ранее по какой-то причине несоответствующие друг другу. В числе прочего, возрос допустимый период безостановочного управления транспортным средством, соответственно и длительность специального перерыва. До января 2021 года время беспрерывного вождения не превышало 4 часов, а затем водитель обязан был остановиться на отдых не менее, чем на 15 минут. После чего следовало передыхать после каждых двух часов езды. Теперь двигаться беспрерывно можно в течение 4,5 часа, специальный перерыв увеличивается до 45 минут. При этом он может быть разделен на 15 и 30 минут. Помимо этого возрастет и длительность еженедельного отдыха 45 часов вместо 42-х. В обоих случаях нормы теперь соответствуют международным требованиям. Что касается других временных периодов, то они, в целом, не изменились. Продолжительность управления транспортным средством составляет 9 часов, максимум дважды в неделю его можно продлять до 10 часов либо увеличить на 2 часа, если необходимо закончить рейс или добраться до стоянки. В то же время длительность ежедневного отдыха (при любом суммированном учете рабочего времени) теперь должна быть не меньше 11 часов. Как и ранее этот период можно сокращать до 9 часов (но не более трех раз) или разбить на части. Общее допустимое еженедельное время вождения останется прежним – 56 часов, максимальная продолжительность управления автомобилем в течение двух недель подряд – 90 часов. Еще один немаловажный нюанс: согласно новым нормам в рабочее время не засчитывается период охраны груза (сейчас его включают на 30% и более), а также время, когда входящий в состав экипажа водитель не осуществляет непосредственное управление автомобилем. Для сравнения, в соответствии с ранее действующим приказом, это время не менее чем на 50% в обязательном порядке включалось в рабочее. В новом документе указывается: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». В то же время за этот период полагается выплата дополнительного вознаграждения. Важно заметить, что данные нормы распространяются на наемных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих перевозки. Экспедирование грузов Перевозка грузов автотранспортом
Новости
Читать все
17 июня 2022
На территории индустриального парка «М-10», расположенного под Тосно Ленинградской области, уже в ближайшее время начнется строительство крупного комплекса «Ревада», объединяющего в себе возможности производства и логистического обеспечения.
2 июня 2022
Вторая кольцевая вокруг Санкт-Петербурга появится не ранее 2027 года. Проект строительства новой кольцевой дороги (КАД-2) не утратил своей актуальности, но сроки его реализации несколько сдвинулись.
1 июня 2022
Многофункциональную площадку возведут в Адлерском районе города-курорта. Специализация нового логистического комплекса: реализация различных видов продовольственных и промышленных товаров.
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку