От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Новые нормы труда и отдыха для перевозчиков вступят в силу с 1 января

30 Декабря 2020

С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004). Ознакомиться с этим нормативным актом можно на Официальном портале правовой информации. С принятием этого документа приводятся в соответствие международные и внутрироссийские нормы, ранее по какой-то причине несоответствующие друг другу.

В числе прочего, возрос допустимый период безостановочного управления транспортным средством, соответственно и длительность специального перерыва. До января 2021 года время беспрерывного вождения не превышало 4 часов, а затем водитель обязан был остановиться на отдых не менее, чем на 15 минут. После чего следовало передыхать после каждых двух часов езды. Теперь двигаться беспрерывно можно в течение 4,5 часа, специальный перерыв увеличивается до 45 минут. При этом он может быть разделен на 15 и 30 минут.

Помимо этого возрастет и длительность еженедельного отдыха 45 часов вместо 42-х. В обоих случаях нормы теперь соответствуют международным требованиям.

Что касается других временных периодов, то они, в целом, не изменились. Продолжительность управления транспортным средством составляет 9 часов, максимум дважды в неделю его можно продлять до 10 часов либо увеличить на 2 часа, если необходимо закончить рейс или добраться до стоянки.

В то же время длительность ежедневного отдыха (при любом суммированном учете рабочего времени) теперь должна быть не меньше 11 часов. Как и ранее этот период можно сокращать до 9 часов (но не более трех раз) или разбить на части.

Общее допустимое еженедельное время вождения останется прежним – 56 часов, максимальная продолжительность управления автомобилем в течение двух недель подряд – 90 часов.

Еще один немаловажный нюанс: согласно новым нормам в рабочее время не засчитывается период охраны груза (сейчас его включают на 30% и более), а также время, когда входящий в состав экипажа водитель не осуществляет непосредственное управление автомобилем.

Для сравнения, в соответствии с ранее действующим приказом, это время не менее чем на 50% в обязательном порядке включалось в рабочее. В новом документе указывается: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». В то же время за этот период полагается выплата дополнительного вознаграждения.

Важно заметить, что данные нормы распространяются на наемных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих перевозки.


Экспедирование грузов
Перевозка грузов автотранспортом

Назад
Новые нормы труда и отдыха для перевозчиков вступят в силу с 1 января
С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004). Ознакомиться с этим нормативным актом можно на Официальном портале правовой информации. С принятием этого документа приводятся в соответствие международные и внутрироссийские нормы, ранее по какой-то причине несоответствующие друг другу. В числе прочего, возрос допустимый период безостановочного управления транспортным средством, соответственно и длительность специального перерыва. До января 2021 года время беспрерывного вождения не превышало 4 часов, а затем водитель обязан был остановиться на отдых не менее, чем на 15 минут. После чего следовало передыхать после каждых двух часов езды. Теперь двигаться беспрерывно можно в течение 4,5 часа, специальный перерыв увеличивается до 45 минут. При этом он может быть разделен на 15 и 30 минут. Помимо этого возрастет и длительность еженедельного отдыха 45 часов вместо 42-х. В обоих случаях нормы теперь соответствуют международным требованиям. Что касается других временных периодов, то они, в целом, не изменились. Продолжительность управления транспортным средством составляет 9 часов, максимум дважды в неделю его можно продлять до 10 часов либо увеличить на 2 часа, если необходимо закончить рейс или добраться до стоянки. В то же время длительность ежедневного отдыха (при любом суммированном учете рабочего времени) теперь должна быть не меньше 11 часов. Как и ранее этот период можно сокращать до 9 часов (но не более трех раз) или разбить на части. Общее допустимое еженедельное время вождения останется прежним – 56 часов, максимальная продолжительность управления автомобилем в течение двух недель подряд – 90 часов. Еще один немаловажный нюанс: согласно новым нормам в рабочее время не засчитывается период охраны груза (сейчас его включают на 30% и более), а также время, когда входящий в состав экипажа водитель не осуществляет непосредственное управление автомобилем. Для сравнения, в соответствии с ранее действующим приказом, это время не менее чем на 50% в обязательном порядке включалось в рабочее. В новом документе указывается: «Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается». В то же время за этот период полагается выплата дополнительного вознаграждения. Важно заметить, что данные нормы распространяются на наемных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющих перевозки. Экспедирование грузов Перевозка грузов автотранспортом
Новости
Читать все
23 Декабря 2021
В среду, 22-го декабря, Государственная Дума одобрила в окончательном чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств.
22 Декабря 2021
Реализация проекта кольцевой автодороги КАД-2 по окружности Санкт-Петербурга, ориентировочно потребует 170 миллиардов рублей. Такие цифры озвучил представителям прессы руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко. Магистраль соединит между собой важные трассы М-11 «Нева» и А-181 «Скандинавия».
16 Декабря 2021
График работы до Нового года и в новогодние каникулы
16 Декабря 2021
График работы на субботу 25 декабря 2021
3 Декабря 2021
Глава Ленобласти Александр Дрозденко подписал постановление об ослаблении ограничительных мер по COVID-19. Они вступили в законную силу в регионе со 2-го декабря.
30 Ноября 2021
Власти Ленинградской области планируют максимально сократить объемы сноса жилья и производственных объектов в процессе реализации проекта создания второго транспортного кольца вокруг Санкт-Петербурга. Об этом сообщил зампред областного правительства Сергей Харлашкин, курирующий транспорт.
19 Ноября 2021
В недавнем сообщении от ТАСС стало известно о возобновлении проекта по строительству новой кольцевой дороги на территории Санкт-Петербурга. Планируется, что трасса будет построена без использования действующих участков автомобильных дорог.
29 Октября 2021
Порядок работы терминалов АТЭК в на неделе с 01 по 07 ноября 2021 года.
20 Октября 2021
Власти Ленинградской области планируют в течение 2022-го года завершить работы по ремонту Приморского шоссе, чтобы привести его в состояние, отвечающее требованиям существующих нормативов.
12 Октября 2021
В Санкт-Петербурге строители приступили к капремонту Биржевого моста, соединяющего между собой Васильевский и Петроградский остров. Движение по нему было прекращено ночью на 9 октября.
5 Октября 2021
Столичные власти завершили строительство перехода, обеспечившего соединение между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Об этом в понедельник официально объявили в Правительстве Москвы.
30 Сентября 2021
В России со 2-го октября начал действовать новый приказ Минтранса, устанавливающий правила получения разрешений для тяжеловесного/крупногабаритного автотранспорта, как для перемещения по российским дорогам, так и выезда за пределы страны.
21 Сентября 2021
Отечественный стартап BaseTrack обещает в нынешнем году приступить к эксплуатации беспилотного грузового автотранспорта на магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Компания уже сделала заказ на девять машин Mercedes Actroc 1845, оснащенных системами автономного управления.
24 Августа 2021
В Санкт-Петербурге водители, пользующиеся Западным скоростным диаметром (ЗСД) обязаны оплачивать проезд. Тем, кто не выполнит это требование, грозит штраф
23 Августа 2021
На трассе «М-11 «Нева» до 2027-го года должен появиться новый участок, позволяющий обойти Тверь. Данный участок трассы планируют добавить в Транспортную стратегию России на текущее десятилетие. Соответствующее предложение сделал Минтранс.
23 Августа 2021
Министерство сельского хозяйства РФ продолжает получать жалобы от российских поставщиков продуктов питания и ритейлеров на неуклонный рост стоимости транспортировки продовольственных товаров. В обращениях говорится о повышении цен на грузоперевозки внутри страны до 30% и до 160% на международных направлениях. Представители аграрного ведомства пытаются разобраться в причинах кризисной ситуации.
12 Августа 2021
До конца 2021-го года должен быть сформирован окончательный маршрут проектируемого второй кольцевой автодороги (КАД-2) Санкт-Петербурга и области. При этом не исключено, что значительная его часть придется на уже существующую автодорогу А-120.
9 Августа 2021
По данным операторов платных дорог, несмотря на пересмотр «Автодором» правил предоставления скидок за проезд, они не будут в ближайшее время отменять скидки, предоставляемые клиентам при автоматической оплате проезда при помощи транспондеров, установленных на автомобили.
6 Августа 2021
В России готовится законопроект, предусматривающий перевод в цифровой формат перевозочных документов. Об этом президенту сообщил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, за счет этого среднесуточная скорость перевозки грузов возрастет до 600 километров или в два раза относительно текущих значений.
3 Августа 2021
Предполагается, что беспилотные грузовики будут допущены на трассу М-11 в первом квартале 2024 года. По сообщению ТАСС, эту информацию предоставил Андрей Белоусов, первый заместитель главы правительства
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Яндекс.Метрика