К 11 ноября 2020 г. завершен III-й этап строительства центральной кольцевой автодороги. ЦКАД-3, длиной почти 106 км, соединил трассы М-11 (от Санкт-Петербурга) и М-7 (до Уфы). Ранее движение по ЦКАД происходило по разрозненным отрезкам, протяженность которых составляла 35,6 км.
Стоит напомнить, что строительство данного участка трассы было начато в 2016 году. Окончание работ было запланировано на 2018-й, однако сроки перенесли на 2019-й, а затем и «на конец» 2020 года.
Переносились сроки ввода и для предыдущих отрезков трассы. Сегодня строители сулят к концу этого года открытие еще одного этапа магистрали. На декабрь 2020 г. намечен пуск IV-го этапа ЦКАД. В конце будущего, 2021 года, кольцо в 336 км обещают замкнуть. А окончательный ввод дороги в эксплуатацию длиной 530 км запланирован на период 2025–2029 гг.
Причину дорожного «долгостроя» строители объясняют трудностями в перемещении множества коммуникационных трубопроводов (газа и проч.) в густонаселенном Подмосковье. Однако, по мнению экспертов, к началу работ проектная документация еще не была должным образом подготовлена.
На строительство ЦКАД-3 был затрачен 101 млрд рублей, 59 млрд из которых было вложено частными инвесторами. Расчетная скорость движения по 4-полосному участку – 140 км/ч.
Над трассой установлены датчики и камеры, фиксирующие проезжающий транспорт. Оплатить проезд можно с помощью установленного в авто транспондера (электронного устройства), приложения или в пунктах оплаты на специальных площадках. Стоимость передвижения по всей длине ЦКАД-3 без транспондера для легковых и грузовых авто – 510 и 1660 руб., с транспондером – 255 руб. и 840 руб. соответственно.
Грузоперевозка СПб Москва
Отправка груза в Москву