Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Реформа техосмотра рассматривалась депутатами на протяжении последних нескольких лет. В этот раз Правительство снова приняло решение отстрочить данную реформу. Решение о переносе однажды уже принималось. До 1 марта должна была быть проведена подготовка к реформе. Но власти не справились с этой задачей. Поэтому 25 февраля правительство решило снова отложить срок запуска реформы. Об этом сообщил Михаил Мишустин, занимающий пост премьер-министра. Журналисты выяснили, что до 1 октября 2021 года автолюбители могут не проходить технический осмотр. До этого времени будут действовать диагностические карты.

Реформа должна была начаться 1 марта. Согласно ее условиям диагностические карты должны были полностью быть преобразованы в электронную форму. Также она предусматривает фотофиксацию транспортных средств, которые прибывают для проведения техосмотра. Планировалось, что с 1 марта 2022 года будут введены штрафы для владельцев автомобилей, которые не прошли ТО. Сумма штрафа должна была составить 2 тысяч рублей. 

Проект реформы рассматривался начиная с 2017 года, но до сих пор многое еще не готово к ее запуску. «На начальных стадиях реформирования в любом случае возникают различные накладки», – прокомментировал перенос реформы Михаил Мишустин.

Среди таких накладок он отметил ситуацию некорректной проработки норм для производственных помещений в процессе разработки требований к операторам, которые должны были проводить процедуру техосмотра. Чтобы соответствовать новым требованиям, большинство операторов будут вынуждены искать новые помещения либо реконструировать существующие здания.

Стоит отметить, что в Министерстве транспорта лишь недавно осознали, что разработанные нормы слишком строгие. Поэтому на прошлой неделе был выпущен проект, в котором прописаны новые облегченные нормы. Но данный проект будет утверждаться ближе к началу осени.


Проблемы фотофиксации

Также в министерстве еще до конца не определились с вопросами фотофиксации.

Согласно новым требованиям, транспортное средство должно быть сфотографировано 2 раза в пункте техобслуживания. Первый снимок делается до диагностики, а второй – после ее проведения. Далее операторы обязаны будут загрузить данные снимки с датой и координатами в единую информационную систему. При некорректном задании координат диагностическая карта оформлена не будет.

Максимальная погрешность, которая допускается при определении координат, составляет 15 метров. Данное условие было указано в требованиях, выпущенных летом 2020 года. Но позже специалисты выяснили, что на территории с плотной застройкой сигнал спутника может давать погрешность, превышающую 15 метров.

К осени 2021 года в данное требование планируют внести соответствующие правки.

Среди других накладок можно отметить разработку новой методики по расчету тарифов за процедуру ТО. Последний раз данная методика корректировалась еще в 2012 году. Но она уже не удовлетворяет современным условиям.

Не смотря на все остальные факторы, основным "виновником" переноса был назван коронавирус.

«Пандемия коронавируса создала ситуацию, в которой присутствуют определенные риски. Например, для здоровья людей. Мы обязаны минимизировать подобные риски», – заявил премьер-министр.


Продление срока действия диагностических карт

Судя по всему, напрямую сроки реформы не перенесут. Поэтому уже с 1 марта начнут действовать все соответствующие требования и законы.

Отсрочка будет реализована другим способом. Журналисты выяснили, что срок действия всех диагностических карт будет автоматически продлен до 1 октября. До этого момента автовладельцы могут не проходить процедуру техосмотра, даже если автомобиль был недавно приобретен и поставлен на учет.


Деятельность операторов

Сейчас большинство операторов, которые подготовились к запуску реформы, высказывают опасения, что могут закрыться до осени этого года. Это связано с тем, что владельцы автомобилей не будут до 1 октября проходить ТО, поэтому финансовая ситуация значительно ухудшится.

Нужно отметить, что прошлый год был также не очень прибыльным для операторов. Весной 2020 года они закрывались из-за ограничений по профилактике коронавируса. Остальное время года операторы также мало работали, так как от диагностических карт был отвязан полис ОСАГО.

Уже этой осенью автовладельцы могут столкнуться с проблемой появления больших очередей на пунктах ТО. Будет много автолюбителей, которые захотят получить диагностическую карту. А вот количество операторов может значительно уменьшиться. Уже сейчас, по словам представителей ГИБДД, в Москве и некоторых других регионах РФ наблюдается нехватка пунктов техобслуживания.



Грузоперевозки Москва СПб
Перевозки СПб Москва


Все новости
Реформа техосмотра рассматривалась депутатами на протяжении последних нескольких лет. В этот раз Правительство снова приняло решение отстрочить данную реформу. Решение о переносе однажды уже принималось. До 1 марта должна была быть проведена подготовка к реформе. Но власти не справились с этой задачей. Поэтому 25 февраля правительство решило снова отложить срок запуска реформы. Об этом сообщил Михаил Мишустин, занимающий пост премьер-министра. Журналисты выяснили, что до 1 октября 2021 года автолюбители могут не проходить технический осмотр. До этого времени будут действовать диагностические карты. Реформа должна была начаться 1 марта. Согласно ее условиям диагностические карты должны были полностью быть преобразованы в электронную форму. Также она предусматривает фотофиксацию транспортных средств, которые прибывают для проведения техосмотра. Планировалось, что с 1 марта 2022 года будут введены штрафы для владельцев автомобилей, которые не прошли ТО. Сумма штрафа должна была составить 2 тысяч рублей.  Проект реформы рассматривался начиная с 2017 года, но до сих пор многое еще не готово к ее запуску. «На начальных стадиях реформирования в любом случае возникают различные накладки», – прокомментировал перенос реформы Михаил Мишустин. Среди таких накладок он отметил ситуацию некорректной проработки норм для производственных помещений в процессе разработки требований к операторам, которые должны были проводить процедуру техосмотра. Чтобы соответствовать новым требованиям, большинство операторов будут вынуждены искать новые помещения либо реконструировать существующие здания. Стоит отметить, что в Министерстве транспорта лишь недавно осознали, что разработанные нормы слишком строгие. Поэтому на прошлой неделе был выпущен проект, в котором прописаны новые облегченные нормы. Но данный проект будет утверждаться ближе к началу осени. Проблемы фотофиксации Также в министерстве еще до конца не определились с вопросами фотофиксации. Согласно новым требованиям, транспортное средство должно быть сфотографировано 2 раза в пункте техобслуживания. Первый снимок делается до диагностики, а второй – после ее проведения. Далее операторы обязаны будут загрузить данные снимки с датой и координатами в единую информационную систему. При некорректном задании координат диагностическая карта оформлена не будет. Максимальная погрешность, которая допускается при определении координат, составляет 15 метров. Данное условие было указано в требованиях, выпущенных летом 2020 года. Но позже специалисты выяснили, что на территории с плотной застройкой сигнал спутника может давать погрешность, превышающую 15 метров. К осени 2021 года в данное требование планируют внести соответствующие правки. Среди других накладок можно отметить разработку новой методики по расчету тарифов за процедуру ТО. Последний раз данная методика корректировалась еще в 2012 году. Но она уже не удовлетворяет современным условиям. Не смотря на все остальные факторы, основным "виновником" переноса был назван коронавирус. «Пандемия коронавируса создала ситуацию, в которой присутствуют определенные риски. Например, для здоровья людей. Мы обязаны минимизировать подобные риски», – заявил премьер-министр. Продление срока действия диагностических карт Судя по всему, напрямую сроки реформы не перенесут. Поэтому уже с 1 марта начнут действовать все соответствующие требования и законы. Отсрочка будет реализована другим способом. Журналисты выяснили, что срок действия всех диагностических карт будет автоматически продлен до 1 октября. До этого момента автовладельцы могут не проходить процедуру техосмотра, даже если автомобиль был недавно приобретен и поставлен на учет. Деятельность операторов Сейчас большинство операторов, которые подготовились к запуску реформы, высказывают опасения, что могут закрыться до осени этого года. Это связано с тем, что владельцы автомобилей не будут до 1 октября проходить ТО, поэтому финансовая ситуация значительно ухудшится. Нужно отметить, что прошлый год был также не очень прибыльным для операторов. Весной 2020 года они закрывались из-за ограничений по профилактике коронавируса. Остальное время года операторы также мало работали, так как от диагностических карт был отвязан полис ОСАГО. Уже этой осенью автовладельцы могут столкнуться с проблемой появления больших очередей на пунктах ТО. Будет много автолюбителей, которые захотят получить диагностическую карту. А вот количество операторов может значительно уменьшиться. Уже сейчас, по словам представителей ГИБДД, в Москве и некоторых других регионах РФ наблюдается нехватка пунктов техобслуживания. Грузоперевозки Москва СПб Перевозки СПб Москва
Читайте также
22 апреля 2025
Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году ждет серьезное падение. По прогнозам экспертов, продажи среднето...
22 апреля 2025
График работы АТЭК в майские праздники
1 мая и 9 мая - выходные дни; 2, 3, 8 и 10 мая работают только терминалы в Москве и Санкт-Петербурге ...
24 марта 2025
Весенние ограничения на передвижение транспорта в 2025 году
Компания АТЭК на 100% готова обеспечить бесперебойную доставку грузов своих клиентов в период.ограничений на передви...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку