Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Рост российского рынка автомобильных грузоперевозок в 2025 году

22 октября 2025
#Грузоперевозки
2025 год стал переломным для рынка автоперевозок России, отрасль перешла в фазу медленного, но устойчивого восстановления. Итоги III квартала года и прогноз на 2026-й

Рынок автоперевозок России в 2025 году пережил существенные структурные изменения. Несмотря на общий прирост не более 1% в стоимостном выражении (до 2,63 трлн рублей), этот период стал временем технологической и организационной перестройки всей логистической отрасли. Совокупный грузооборот вырос на 2,7%, а транспортировка товаров внутри страны стабилизировалась после турбулентности 2023–2024 годов.

Ключевые тенденции рынка

  • Рост доли цифровых решений для планирования логистики и контроля рейсов;
  • Перераспределение грузопотоков в сторону маркетплейсов и ритейла;
  • Усиление конкуренции между крупными операторами и частными перевозчиками;
  • Снижение средних тарифов на 7–10% по основным магистральным маршрутам;
  • Рост объемов физической перевозки грузов на 3,5% в сегментах FTL и LTL.

Согласно данным M.A.Research, доля средних компаний в автологистике возросла до 41%, при этом доля мелких перевозчиков впервые сократилась за три года. Крупные сетевые операторы укрепляют контроль над маршрутами центра России, особенно между Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Нижним Новгородом.

Давление на тарифы и уход с рынка слабых игроков

Переизбыток перевозчиков, выросший за счет расширения автопарков в 2024 году, привел к временному демпингу и сокращению средней выручки компаний на 5%. К концу года ожидается уход до 15% малых компаний, преимущественно работающих в сегментах сборных грузов и экспресс-доставки на локальных маршрутах.

На этом фоне крупные логистические концерны усиливают свои позиции. Они формируют новые стандарты отрасли за счет мультиканальных логистических схем и комплексных решений для бизнеса.

Главные направления консолидации:

  • Создание сетей региональных распределительных центров;
  • Интеграция автоперевозок с железнодорожными и морскими линиями;
  • Внедрение программ страхования и сопровождения грузов;
  • Модернизация автопарков под экологические стандарты «Евро-6» и использование газомоторного топлива.

Технологическая трансформация и цифровизация

2025 год стал годом технологического рывка. Сегмент умной логистики вырос на 15%, а число компаний, использующих IoT-датчики и трекинг-системы, увеличилось в два раза. Беспилотные грузовики успешно прошли обкатку на трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом, обеспечив перевозку свыше 5,8 тыс. тонн грузов без инцидентов.

Активное развитие получили:

  • Платформы для онлайн-бронирования автотранспорта;
  • Системы управления автопарками с элементами искусственного интеллекта;
  • Цифровые склады и CRM-сервисы для клиентов корпоративного уровня.

Кроме того, государственные инициативы поддержали инфраструктурную модернизацию. Обновлены участки трасс Р-23 и М7, что позволило ускорить доставку грузов между Поволжьем, Центральным округом и Санкт-Петербургом.

Влияние макроэкономических факторов

Логистическая отрасль оказалась тесно связана с экономическими циклами. При росте ВВП России на 4,3% производство строительных материалов, сельхозпродукции и промышленных комплектующих стало ключевым источником стабильных перевозок.

Одновременно сократился экспорт некоторых категорий, особенно по направлению в Европу, что усилило внутренний спрос на перевозки по маршрутам межрегионального уровня. Примечательно, что автомобильный транспорт продолжает удерживать 70% всего рынка грузоперевозок России, опережая железнодорожный и водный транспорт по объему внутренней логистики.

Перспективы и стратегия развития

Аналитики сходятся во мнении, что 2026 год станет временем восстановления маржинальности и роста тарифов на 10–15%. На фоне ухода слабых участников конкуренция постепенно сменится партнерской интеграцией, а рынок войдет в фазу устойчивого роста.

Компания АТЭК готова к новым вызовам. Современный автопарк, прозрачная система отслеживания грузов, услуги экспедирования и страхования позволяют обеспечивать стабильность и надежность поставок.

Ключевые направления развития АТЭК включают:

  • Расширение количества маршрутов между мегаполисами РФ;
  • Повышение энергоэффективности парка за счет перехода на газодизельные установки;
  • Расширение географии складской инфраструктуры не только в Центральном и Северо-Западном регионах, но и на южных направлениях, а также на восток страны.

АТЭК — надежный партнер в мире современных грузоперевозок.

Все новости
Подпишитесь на наши новости
Выберите рассылку

Оставить комментарий

Рынок автоперевозок России в 2025 году пережил существенные структурные изменения. Несмотря на общий прирост не более 1% в стоимостном выражении (до 2,63 трлн рублей), этот период стал временем технологической и организационной перестройки всей логистической отрасли. Совокупный грузооборот вырос на 2,7%, а транспортировка товаров внутри страны стабилизировалась после турбулентности 2023–2024 годов. Ключевые тенденции рынка Рост доли цифровых решений для планирования логистики и контроля рейсов; Перераспределение грузопотоков в сторону маркетплейсов и ритейла; Усиление конкуренции между крупными операторами и частными перевозчиками; Снижение средних тарифов на 7–10% по основным магистральным маршрутам; Рост объемов физической перевозки грузов на 3,5% в сегментах FTL и LTL. Согласно данным M.A.Research, доля средних компаний в автологистике возросла до 41%, при этом доля мелких перевозчиков впервые сократилась за три года. Крупные сетевые операторы укрепляют контроль над маршрутами центра России, особенно между Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Нижним Новгородом. Давление на тарифы и уход с рынка слабых игроков Переизбыток перевозчиков, выросший за счет расширения автопарков в 2024 году, привел к временному демпингу и сокращению средней выручки компаний на 5%. К концу года ожидается уход до 15% малых компаний, преимущественно работающих в сегментах сборных грузов и экспресс-доставки на локальных маршрутах. На этом фоне крупные логистические концерны усиливают свои позиции. Они формируют новые стандарты отрасли за счет мультиканальных логистических схем и комплексных решений для бизнеса. Главные направления консолидации: Создание сетей региональных распределительных центров; Интеграция автоперевозок с железнодорожными и морскими линиями; Внедрение программ страхования и сопровождения грузов; Модернизация автопарков под экологические стандарты «Евро-6» и использование газомоторного топлива. Технологическая трансформация и цифровизация 2025 год стал годом технологического рывка. Сегмент умной логистики вырос на 15%, а число компаний, использующих IoT-датчики и трекинг-системы, увеличилось в два раза. Беспилотные грузовики успешно прошли обкатку на трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом, обеспечив перевозку свыше 5,8 тыс. тонн грузов без инцидентов. Активное развитие получили: Платформы для онлайн-бронирования автотранспорта; Системы управления автопарками с элементами искусственного интеллекта; Цифровые склады и CRM-сервисы для клиентов корпоративного уровня. Кроме того, государственные инициативы поддержали инфраструктурную модернизацию. Обновлены участки трасс Р-23 и М7, что позволило ускорить доставку грузов между Поволжьем, Центральным округом и Санкт-Петербургом. Влияние макроэкономических факторов Логистическая отрасль оказалась тесно связана с экономическими циклами. При росте ВВП России на 4,3% производство строительных материалов, сельхозпродукции и промышленных комплектующих стало ключевым источником стабильных перевозок. Одновременно сократился экспорт некоторых категорий, особенно по направлению в Европу, что усилило внутренний спрос на перевозки по маршрутам межрегионального уровня. Примечательно, что автомобильный транспорт продолжает удерживать 70% всего рынка грузоперевозок России, опережая железнодорожный и водный транспорт по объему внутренней логистики. Перспективы и стратегия развития Аналитики сходятся во мнении, что 2026 год станет временем восстановления маржинальности и роста тарифов на 10–15%. На фоне ухода слабых участников конкуренция постепенно сменится партнерской интеграцией, а рынок войдет в фазу устойчивого роста. Компания АТЭК готова к новым вызовам. Современный автопарк, прозрачная система отслеживания грузов, услуги экспедирования и страхования позволяют обеспечивать стабильность и надежность поставок. Ключевые направления развития АТЭК включают: Расширение количества маршрутов между мегаполисами РФ; Повышение энергоэффективности парка за счет перехода на газодизельные установки; Расширение географии складской инфраструктуры не только в Центральном и Северо-Западном регионах, но и на южных направлениях, а также на восток страны. АТЭК — надежный партнер в мире современных грузоперевозок.
Читайте также
22 октября 2025
Рост российского рынка автомобильных грузоперевозок в 2025 году
2025 год стал переломным для рынка автоперевозок России, отрасль перешла в фазу медленного, но устойчивого восстановлени...
5 августа 2025
Новые штрафы для экспедиторов: как сохранить бизнес
С 1 сентября 2025 года вводятся новые штрафы для экспедиторов. Что нужно знать грузоотправителям и перевозчикам?...
Лето 2025 года: восстановление рынка автоперевозок
Рынок автомобильных грузоперевозок летом 2025 года продолжает постепенное восстановление после затяжного спада....
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку
Яндекс.Метрика

Рассчитайте перевозку