Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)

22 апреля 2025
#Грузоперевозки

Согласно свежим прогнозам аналитического агентства «АВТОСТАТ», российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году покажет в основных своих сегментах отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Эксперты представили пессимистичные прогнозы как для среднетоннажных (MCV), так и для крупнотоннажных (HCV) грузовиков. Эти данные имеют имеют немаловажное значение для транспортных компаний.

Среднетоннажный сегмент (3,5–16 тонн)

По оценкам специалистов, продажи среднетоннажных грузовиков сократятся на 14–20% по сравнению с 2024 годом, когда было реализовано 22 тысячи единиц техники. В лучшем случае рынок опустится до отметки 21 тысячи штук (-5%) , однако более вероятны показатели в диапазоне 17,5–19 тысяч проданных автомобилей, что означает падение продаж на 14%–20%.

Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов подчеркнул, что текущая ситуация усугубляется проблемами с автолизингом. Многие компании, столкнувшись с изменением курсов валют, вынуждены были досрочно возвращать технику лизинговым компаниям. Это привело к накоплению значительного количества автомобилей на складах дистрибьюторов. Новые машины, ввезенные в конце 2024 года по обновленным курсам, конкурируют с ранее завезенными моделями, что вызывает существенный разброс цен на рынке.

Особенно заметным станет влияние стагнации или спада в строительной отрасли и металлургии – ключевых потребителях среднетоннажной техники. Кроме того, ужесточение требований технического регламента к импортным автомобилям создает дополнительные сложности для перевозчиков, которым необходима современная техника.

Крупнотоннажный сегмент (более 16 тонн)

Рынок тяжелых грузовиков ждет еще более существенное падение – от 20% до 41% . При базовом сценарии продажи составят около 72 тысяч единиц, что на 29% ниже прошлогоднего показателя в 102 тысячи штук. В наиболее негативном варианте рынок может просесть до 60 тысяч единиц техники.

Однако этому есть вполне логичное объяснение. Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что такие цифры фактически возвращают рынок к его естественному уровню. "Если откинуть два последних аномальных года, то 70–80 тысяч – это средний объем рынка в данном сегменте за последние 10 лет", – объясняет эксперт.

Возврат рынка к естественным показателям

Всплеск продаж в 2023 году был связан с рядом факторов: сменой логистических цепочек, что привело к дефициту тягачей, мощными программами строительства, требующими большого количества самосвалов, неконтролируемым ввозом китайских грузовиков и т. д. Сегодня же рынок сталкивается с рядом серьезных вызовов, негативно влияющих на продажи новых крупнотоннажных грузовиков:

  • Ограниченность предложений российских автопроизводителей.
  • Значительный рост цен на грузовики и запчасти.
  • Ужесточение условий автолизинга и массовые возвраты техники.
  • Стабилизация рынка автоперевозок после его трансформации в 2022–2024 годах.

Тем не менее, эксперты выделяют несколько факторов, которые могут поддержать продажи тяжелых грузовиков:

  • Развитие международных автоперевозок, особенно в условиях растущего спроса на логистические услуги.
  • Конкуренция с железнодорожными перевозками, где автомобильный транспорт становится более гибким и доступным решением.
  • Запуск новых инфраструктурных проектов, требующих увеличения объемов перевозок строительных материалов.
  • Государственные программы поддержки, включая субсидирование производителей и льготный лизинг.
  • Необходимость обновления парка техники, особенно у крупных перевозчиков.

Для компании “АТЭК”, осуществляющей перевозку грузов из Москвы и Санкт-Петербурга по всей России, эти тенденции означают необходимость более тщательного планирования обновления автопарка и учета меняющейся рыночной конъюнктуры при формировании ценовой политики.

Все новости
Согласно свежим прогнозам аналитического агентства «АВТОСТАТ», российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году покажет в основных своих сегментах отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Эксперты представили пессимистичные прогнозы как для среднетоннажных (MCV), так и для крупнотоннажных (HCV) грузовиков. Эти данные имеют имеют немаловажное значение для транспортных компаний. Среднетоннажный сегмент (3,5–16 тонн) По оценкам специалистов, продажи среднетоннажных грузовиков сократятся на 14–20% по сравнению с 2024 годом, когда было реализовано 22 тысячи единиц техники. В лучшем случае рынок опустится до отметки 21 тысячи штук (-5%) , однако более вероятны показатели в диапазоне 17,5–19 тысяч проданных автомобилей, что означает падение продаж на 14%–20%. Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов подчеркнул, что текущая ситуация усугубляется проблемами с автолизингом. Многие компании, столкнувшись с изменением курсов валют, вынуждены были досрочно возвращать технику лизинговым компаниям. Это привело к накоплению значительного количества автомобилей на складах дистрибьюторов. Новые машины, ввезенные в конце 2024 года по обновленным курсам, конкурируют с ранее завезенными моделями, что вызывает существенный разброс цен на рынке. Особенно заметным станет влияние стагнации или спада в строительной отрасли и металлургии – ключевых потребителях среднетоннажной техники. Кроме того, ужесточение требований технического регламента к импортным автомобилям создает дополнительные сложности для перевозчиков, которым необходима современная техника. Крупнотоннажный сегмент (более 16 тонн) Рынок тяжелых грузовиков ждет еще более существенное падение – от 20% до 41% . При базовом сценарии продажи составят около 72 тысяч единиц, что на 29% ниже прошлогоднего показателя в 102 тысячи штук. В наиболее негативном варианте рынок может просесть до 60 тысяч единиц техники. Однако этому есть вполне логичное объяснение. Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что такие цифры фактически возвращают рынок к его естественному уровню. "Если откинуть два последних аномальных года, то 70–80 тысяч – это средний объем рынка в данном сегменте за последние 10 лет", – объясняет эксперт. Возврат рынка к естественным показателям Всплеск продаж в 2023 году был связан с рядом факторов: сменой логистических цепочек, что привело к дефициту тягачей, мощными программами строительства, требующими большого количества самосвалов, неконтролируемым ввозом китайских грузовиков и т. д. Сегодня же рынок сталкивается с рядом серьезных вызовов, негативно влияющих на продажи новых крупнотоннажных грузовиков: Ограниченность предложений российских автопроизводителей. Значительный рост цен на грузовики и запчасти. Ужесточение условий автолизинга и массовые возвраты техники. Стабилизация рынка автоперевозок после его трансформации в 2022–2024 годах. Тем не менее, эксперты выделяют несколько факторов, которые могут поддержать продажи тяжелых грузовиков: Развитие международных автоперевозок, особенно в условиях растущего спроса на логистические услуги. Конкуренция с железнодорожными перевозками, где автомобильный транспорт становится более гибким и доступным решением. Запуск новых инфраструктурных проектов, требующих увеличения объемов перевозок строительных материалов. Государственные программы поддержки, включая субсидирование производителей и льготный лизинг. Необходимость обновления парка техники, особенно у крупных перевозчиков. Для компании “АТЭК”, осуществляющей перевозку грузов из Москвы и Санкт-Петербурга по всей России, эти тенденции означают необходимость более тщательного планирования обновления автопарка и учета меняющейся рыночной конъюнктуры при формировании ценовой политики.
Читайте также
22 апреля 2025
Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году ждет серьезное падение. По прогнозам экспертов, продажи среднето...
22 апреля 2025
График работы АТЭК в майские праздники
1 мая и 9 мая - выходные дни; 2, 3, 8 и 10 мая работают только терминалы в Москве и Санкт-Петербурге ...
24 марта 2025
Весенние ограничения на передвижение транспорта в 2025 году
Компания АТЭК на 100% готова обеспечить бесперебойную доставку грузов своих клиентов в период.ограничений на передви...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку