От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Новая технология кладки асфальта с использованием нанотрубок

18 марта 2020
#Грузоперевозки
Качество дорог на российских просторах всегда вызывало немало нареканий, однако уже в ближайшее время это направление деятельности претерпит существенные изменения. Отечественные ученые первыми в мире разработали технологию, которая позволит значительно повысить качество асфальтобетона.

Суть данной технологии состоит в следующем: в битум добавляются специальные графеновые нанотрубки, при помощи которых формируется устойчивая армирующую сеть. Сначала готовится особый состав на основе адгезионных присадок. Далее эти компоненты смешиваются с асфальтобетоном, в результате чего существенно улучшаются его эксплуатационные свойства.

Применение данной технологии особенно актуально для тех российских регионов, где дорожное покрытие подвергается большим нагрузкам в условиях высоких температурных значений. В Москве в самое ближайшее время укладка асфальта будет выполняться только с использованием углеродных трубок.

Применение инновационных решений позволило отечественным ученым улучшить такие физико-механические свойства асфальтобетона как стойкость к формированию колеи, прочность под нагрузкой, а также повысить температуру размягчения. Например, рост устойчивости к созданию колеи составил 67%, к образованию трещин – 67,5%. Температурные показатели размягчения покрытия увеличились на 10ºC.

Интересно отметить, что углеродные нанотрубки присутствуют в битуме в очень малых концентрациях – 0,025-0,035% от общей массы. А, как известно, в асфальтобетоне битум составляет примерно 6%.

Недавно экспертный совет при Минтрансе России на своем заседании рекомендовал задействовать данную технологию в масштабах государства. Особенно приятно то, что именно Российская Федерация стала первой в использовании таких углеродных нанотрубок при укладке дорожного покрытия, хотя аналогичные исследования выполняются во многих других странах.

Однако разница состоит в том, что в большинстве государств синтезируются многостенные трубки, а у нас одностенные. Так, в чем же разница? Многостенные трубки созданы из графита, одностенные – из графена. А, как известно, графен является наиболее прочным вариантом углеродного соединения.

Первый экспериментальный участок дорожного покрытия с использованием углеродных нанотрубок был проложен на федеральной трассе «Дон» (М4). В дальнейшем предполагается распространить эту технологию по всей России.

Срочная доставка грузов
Доставка из Москвы в СПб
Все новости
Новая технология кладки асфальта с использованием нанотрубок
Качество дорог на российских просторах всегда вызывало немало нареканий, однако уже в ближайшее время это направление деятельности претерпит существенные изменения. Отечественные ученые первыми в мире разработали технологию, которая позволит значительно повысить качество асфальтобетона. Суть данной технологии состоит в следующем: в битум добавляются специальные графеновые нанотрубки, при помощи которых формируется устойчивая армирующую сеть. Сначала готовится особый состав на основе адгезионных присадок. Далее эти компоненты смешиваются с асфальтобетоном, в результате чего существенно улучшаются его эксплуатационные свойства. Применение данной технологии особенно актуально для тех российских регионов, где дорожное покрытие подвергается большим нагрузкам в условиях высоких температурных значений. В Москве в самое ближайшее время укладка асфальта будет выполняться только с использованием углеродных трубок. Применение инновационных решений позволило отечественным ученым улучшить такие физико-механические свойства асфальтобетона как стойкость к формированию колеи, прочность под нагрузкой, а также повысить температуру размягчения. Например, рост устойчивости к созданию колеи составил 67%, к образованию трещин – 67,5%. Температурные показатели размягчения покрытия увеличились на 10ºC. Интересно отметить, что углеродные нанотрубки присутствуют в битуме в очень малых концентрациях – 0,025-0,035% от общей массы. А, как известно, в асфальтобетоне битум составляет примерно 6%. Недавно экспертный совет при Минтрансе России на своем заседании рекомендовал задействовать данную технологию в масштабах государства. Особенно приятно то, что именно Российская Федерация стала первой в использовании таких углеродных нанотрубок при укладке дорожного покрытия, хотя аналогичные исследования выполняются во многих других странах. Однако разница состоит в том, что в большинстве государств синтезируются многостенные трубки, а у нас одностенные. Так, в чем же разница? Многостенные трубки созданы из графита, одностенные – из графена. А, как известно, графен является наиболее прочным вариантом углеродного соединения. Первый экспериментальный участок дорожного покрытия с использованием углеродных нанотрубок был проложен на федеральной трассе «Дон» (М4). В дальнейшем предполагается распространить эту технологию по всей России. Срочная доставка грузов Доставка из Москвы в СПб
Читайте также
23 ноября 2022
Р-23 станет шестиполосной
В Росавтодоре раскрыли планы по дальнейшему превращению трассы Р-23, соединяющей Ленинградскую область с Беларусью, в ше...
11 ноября 2022
Опрос жителей Петербурга о КАД-2
Компания «Автодор» сообщила о запуске опроса по вопросу необходимости строительства второго транспортного кольца вокруг ...
9 ноября 2022
МСД станет платным
Столичные власти сообщили о переходе к взиманию платы за проезд транзитного автотранспорта, при проезде по Московскому с...