Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Новая технология кладки асфальта с использованием нанотрубок

18 марта 2020
#Грузоперевозки
Качество дорог на российских просторах всегда вызывало немало нареканий, однако уже в ближайшее время это направление деятельности претерпит существенные изменения. Отечественные ученые первыми в мире разработали технологию, которая позволит значительно повысить качество асфальтобетона.

Суть данной технологии состоит в следующем: в битум добавляются специальные графеновые нанотрубки, при помощи которых формируется устойчивая армирующую сеть. Сначала готовится особый состав на основе адгезионных присадок. Далее эти компоненты смешиваются с асфальтобетоном, в результате чего существенно улучшаются его эксплуатационные свойства.

Применение данной технологии особенно актуально для тех российских регионов, где дорожное покрытие подвергается большим нагрузкам в условиях высоких температурных значений. В Москве в самое ближайшее время укладка асфальта будет выполняться только с использованием углеродных трубок.

Применение инновационных решений позволило отечественным ученым улучшить такие физико-механические свойства асфальтобетона как стойкость к формированию колеи, прочность под нагрузкой, а также повысить температуру размягчения. Например, рост устойчивости к созданию колеи составил 67%, к образованию трещин – 67,5%. Температурные показатели размягчения покрытия увеличились на 10ºC.

Интересно отметить, что углеродные нанотрубки присутствуют в битуме в очень малых концентрациях – 0,025-0,035% от общей массы. А, как известно, в асфальтобетоне битум составляет примерно 6%.

Недавно экспертный совет при Минтрансе России на своем заседании рекомендовал задействовать данную технологию в масштабах государства. Особенно приятно то, что именно Российская Федерация стала первой в использовании таких углеродных нанотрубок при укладке дорожного покрытия, хотя аналогичные исследования выполняются во многих других странах.

Однако разница состоит в том, что в большинстве государств синтезируются многостенные трубки, а у нас одностенные. Так, в чем же разница? Многостенные трубки созданы из графита, одностенные – из графена. А, как известно, графен является наиболее прочным вариантом углеродного соединения.

Первый экспериментальный участок дорожного покрытия с использованием углеродных нанотрубок был проложен на федеральной трассе «Дон» (М4). В дальнейшем предполагается распространить эту технологию по всей России.

Срочная доставка грузов
Доставка из Москвы в СПб
Все новости
Качество дорог на российских просторах всегда вызывало немало нареканий, однако уже в ближайшее время это направление деятельности претерпит существенные изменения. Отечественные ученые первыми в мире разработали технологию, которая позволит значительно повысить качество асфальтобетона. Суть данной технологии состоит в следующем: в битум добавляются специальные графеновые нанотрубки, при помощи которых формируется устойчивая армирующую сеть. Сначала готовится особый состав на основе адгезионных присадок. Далее эти компоненты смешиваются с асфальтобетоном, в результате чего существенно улучшаются его эксплуатационные свойства. Применение данной технологии особенно актуально для тех российских регионов, где дорожное покрытие подвергается большим нагрузкам в условиях высоких температурных значений. В Москве в самое ближайшее время укладка асфальта будет выполняться только с использованием углеродных трубок. Применение инновационных решений позволило отечественным ученым улучшить такие физико-механические свойства асфальтобетона как стойкость к формированию колеи, прочность под нагрузкой, а также повысить температуру размягчения. Например, рост устойчивости к созданию колеи составил 67%, к образованию трещин – 67,5%. Температурные показатели размягчения покрытия увеличились на 10ºC. Интересно отметить, что углеродные нанотрубки присутствуют в битуме в очень малых концентрациях – 0,025-0,035% от общей массы. А, как известно, в асфальтобетоне битум составляет примерно 6%. Недавно экспертный совет при Минтрансе России на своем заседании рекомендовал задействовать данную технологию в масштабах государства. Особенно приятно то, что именно Российская Федерация стала первой в использовании таких углеродных нанотрубок при укладке дорожного покрытия, хотя аналогичные исследования выполняются во многих других странах. Однако разница состоит в том, что в большинстве государств синтезируются многостенные трубки, а у нас одностенные. Так, в чем же разница? Многостенные трубки созданы из графита, одностенные – из графена. А, как известно, графен является наиболее прочным вариантом углеродного соединения. Первый экспериментальный участок дорожного покрытия с использованием углеродных нанотрубок был проложен на федеральной трассе «Дон» (М4). В дальнейшем предполагается распространить эту технологию по всей России. Срочная доставка грузов Доставка из Москвы в СПб
Читайте также
22 апреля 2025
Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году ждет серьезное падение. По прогнозам экспертов, продажи среднето...
22 апреля 2025
График работы АТЭК в майские праздники
1 мая и 9 мая - выходные дни; 2, 3, 8 и 10 мая работают только терминалы в Москве и Санкт-Петербурге ...
24 марта 2025
Весенние ограничения на передвижение транспорта в 2025 году
Компания АТЭК на 100% готова обеспечить бесперебойную доставку грузов своих клиентов в период.ограничений на передви...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку