От терминала до терминала, от двери до двери
Личный кабинет Оформить доставку
рассчитать

Через пару лет на платной магистрали М-11 будут курсировать грузовые беспилотники. В чем выгода такого решения и чем это грозит обычным автомобилистам, читайте далее.

Министерство транспорта РФ планирует к началу 2024 года вывести на автотрассу М-11 грузовые беспилотники. Появление на российских магистралях автомобилей, оснащенных автономной системой управления, выгодно в первую очередь отечественным грузоперевозчикам. Идея использования автотранспорта без водителей на платном шоссе М-11 уже была поддержана заводом КАМАЗ, ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», некоторыми другими компаниями.

Перспективы и возможные плюсы

Специалисты проанализировали возможную выгоду от перехода на «автомобили будущего» и пришли к выводу, что в случае реализации проекта коммерческая скорость доставки грузов увеличится к 2030 г. на целых 25%.

Одновременно снизятся затраты на данные перевозки, расходы сократятся на 10%. Осуществление данного плана даст возможность увеличить долю отечественных транспортных компаний в общем объеме грузоперевозок по маршруту Европа-Китай.

Очевидные и возможные минусы

Реализация такого масштабного проекта требует не только наличия достаточного числа беспилотников, но и развития инфраструктуры. Вблизи МКАД и Санкт-Петербургской КАД нужны специальные хабы. Также необходимо организовать объезд Твери с северной стороны, чтобы исключить возможность выезда беспилотных грузовиков на старую трассу М-10. Все это надо успеть сделать до конца 2023 г.

Что касается простых автомобилистов, которые пользуются новой платной магистралью М-11 сегодня, то появление среди потока простых машин грузовых беспилотников явно их не порадует. Только они оценили все преимущества скоростного передвижения между Питером и Москвой, так дорогу тут же решили забить фурами. В результате новая трасса М-11 будет мало отличаться от старой, более медленной и достаточной аварийной, магистрали М-10.

Остается только предполагать, как будут вести себя беспилотники, если перед ними в потоке случилась авария. Опытный водитель-дальнобойщик легко объедет это место по обочине и отправится дальше. Автомашина без шофера, скорее всего, просто остановится перед местом ДТП и будет стоять, пока ей не освободят проезд. Такие ситуации будут создавать гигантские пробки на дороге.

Трудно себе представить, что будет, если грузовой беспилотник сам станет участником дорожно-транспортного инцидента или обнаружится неисправность транспортного средства. Обычный водитель аккуратно доедет до ближайшей стоянки или прижмется к обочине. Грузовик с автономным управлением остановится посреди дороги и будет ждать ремонтной бригады. И это опять приведет к образованию затора.

Выводы

Пока все минусы существуют лишь на бумаге. Специалисты располагают достаточным количеством времени, чтобы продумать решения на все случаи жизни и доработать систему автономного вождения.

Вывод беспилотных грузовиков на автотрассу М-11 запланирован на 2024 год. Данная перспектива вызывает больше вопросов и сомнений, чем оптимизма. Но расстраиваться пока рано, будем ждать новостей.


Доставка груза из СПб в Москву
Грузоперевозки СПб Москва

Все новости
На трассе М-11 появяться беспилотные фуры
Через пару лет на платной магистрали М-11 будут курсировать грузовые беспилотники. В чем выгода такого решения и чем это грозит обычным автомобилистам, читайте далее. Министерство транспорта РФ планирует к началу 2024 года вывести на автотрассу М-11 грузовые беспилотники. Появление на российских магистралях автомобилей, оснащенных автономной системой управления, выгодно в первую очередь отечественным грузоперевозчикам. Идея использования автотранспорта без водителей на платном шоссе М-11 уже была поддержана заводом КАМАЗ, ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», некоторыми другими компаниями. Перспективы и возможные плюсы Специалисты проанализировали возможную выгоду от перехода на «автомобили будущего» и пришли к выводу, что в случае реализации проекта коммерческая скорость доставки грузов увеличится к 2030 г. на целых 25%. Одновременно снизятся затраты на данные перевозки, расходы сократятся на 10%. Осуществление данного плана даст возможность увеличить долю отечественных транспортных компаний в общем объеме грузоперевозок по маршруту Европа-Китай. Очевидные и возможные минусы Реализация такого масштабного проекта требует не только наличия достаточного числа беспилотников, но и развития инфраструктуры. Вблизи МКАД и Санкт-Петербургской КАД нужны специальные хабы. Также необходимо организовать объезд Твери с северной стороны, чтобы исключить возможность выезда беспилотных грузовиков на старую трассу М-10. Все это надо успеть сделать до конца 2023 г. Что касается простых автомобилистов, которые пользуются новой платной магистралью М-11 сегодня, то появление среди потока простых машин грузовых беспилотников явно их не порадует. Только они оценили все преимущества скоростного передвижения между Питером и Москвой, так дорогу тут же решили забить фурами. В результате новая трасса М-11 будет мало отличаться от старой, более медленной и достаточной аварийной, магистрали М-10. Остается только предполагать, как будут вести себя беспилотники, если перед ними в потоке случилась авария. Опытный водитель-дальнобойщик легко объедет это место по обочине и отправится дальше. Автомашина без шофера, скорее всего, просто остановится перед местом ДТП и будет стоять, пока ей не освободят проезд. Такие ситуации будут создавать гигантские пробки на дороге. Трудно себе представить, что будет, если грузовой беспилотник сам станет участником дорожно-транспортного инцидента или обнаружится неисправность транспортного средства. Обычный водитель аккуратно доедет до ближайшей стоянки или прижмется к обочине. Грузовик с автономным управлением остановится посреди дороги и будет ждать ремонтной бригады. И это опять приведет к образованию затора. Выводы Пока все минусы существуют лишь на бумаге. Специалисты располагают достаточным количеством времени, чтобы продумать решения на все случаи жизни и доработать систему автономного вождения. Вывод беспилотных грузовиков на автотрассу М-11 запланирован на 2024 год. Данная перспектива вызывает больше вопросов и сомнений, чем оптимизма. Но расстраиваться пока рано, будем ждать новостей. Доставка груза из СПб в Москву Грузоперевозки СПб Москва
Читайте также
2 апреля 2024
«Авито» превращается в классический маркетплейс, где продавцы смогут продавать новые товары
«Авито» превращается в классический маркетплейс, где продавцы смогут продавать новые товары. Рассказываем, что меняется ...
15 февраля 2024
График работы компании 23.02.24 и 08.03.24
22.02.24 и 07.03.24 терминалы работают в обычном режиме...
12 февраля 2024
Доставки в Астрахань временно приостановлены
О возобновлении сообщим дополнительно...