Министерство сельского хозяйства РФ продолжает получать жалобы от российских поставщиков продуктов питания и ритейлеров на неуклонный рост стоимости транспортировки продовольственных товаров. В обращениях говорится о повышении цен на грузоперевозки внутри страны до 30% и до 160% на международных направлениях. Представители аграрного ведомства пытаются разобраться в причинах кризисной ситуации.
Для выяснения причин роста цен Минсельхоз обратился к представителям отраслевых сообществ. В Национальных союзах и ассоциациях, объединяющих производителей мясной и молочной продукции, овощей, рыбы, кондитерских изделий сотрудники Министерства интересовались динамикой расходов на доставку грузов в 2019-2021 гг., обеспеченностью транспортом и взаимоотношениями с перевозчиками.
Представители отраслевых объединений сообщили, что расходы на транспортировку продовольствия по России увеличились на 10-30%. Гораздо хуже ситуация с международными перевозками: здесь зафиксирован рост стоимости на 160%!
По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, цены на перевозки внутри страны поднялись в первый раз за 10 лет, а их рост составил только 10-15%. При этом глава профессионального объединения отмечает, что стоимость увеличилась бы и на 100%, если учитывались бы все издержки.
Среди факторов, вообще влияющих на изменение стоимости транспортных услуг в стране, Владимир Матягин называет дорожающее топливо, рост цен на сами грузовые машины и их обслуживание. Кроме того, в России начали взимать утилизационный сбор, продолжает действовать система «Платон», вводятся платные автомагистрали. Снижение рентабельности перевозок приводит к оттоку компаний.
Решать проблему с ростом цен в Министерстве сельского хозяйства намерены вместе с представителями Минтранса и Минпромторга. Выходу из непростой ситуации, как считают отраслевые эксперты, помогло бы субсидирование перевозок государством, финансовые послабления транспортным компаниям, снижение стоимости горючего.
Минсельхоз разберется с выросшими на 30-160% ценами на транспортировку продовольствия
Министерство сельского хозяйства РФ продолжает получать жалобы от российских поставщиков продуктов питания и ритейлеров на неуклонный рост стоимости транспортировки продовольственных товаров. В обращениях говорится о повышении цен на грузоперевозки внутри страны до 30% и до 160% на международных направлениях. Представители аграрного ведомства пытаются разобраться в причинах кризисной ситуации.
Для выяснения причин роста цен Минсельхоз обратился к представителям отраслевых сообществ. В Национальных союзах и ассоциациях, объединяющих производителей мясной и молочной продукции, овощей, рыбы, кондитерских изделий сотрудники Министерства интересовались динамикой расходов на доставку грузов в 2019-2021 гг., обеспеченностью транспортом и взаимоотношениями с перевозчиками.
Представители отраслевых объединений сообщили, что расходы на транспортировку продовольствия по России увеличились на 10-30%. Гораздо хуже ситуация с международными перевозками: здесь зафиксирован рост стоимости на 160%!
По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, цены на перевозки внутри страны поднялись в первый раз за 10 лет, а их рост составил только 10-15%. При этом глава профессионального объединения отмечает, что стоимость увеличилась бы и на 100%, если учитывались бы все издержки.
Среди факторов, вообще влияющих на изменение стоимости транспортных услуг в стране, Владимир Матягин называет дорожающее топливо, рост цен на сами грузовые машины и их обслуживание. Кроме того, в России начали взимать утилизационный сбор, продолжает действовать система «Платон», вводятся платные автомагистрали. Снижение рентабельности перевозок приводит к оттоку компаний.
Решать проблему с ростом цен в Министерстве сельского хозяйства намерены вместе с представителями Минтранса и Минпромторга. Выходу из непростой ситуации, как считают отраслевые эксперты, помогло бы субсидирование перевозок государством, финансовые послабления транспортным компаниям, снижение стоимости горючего.