С января этого года начал действовать приказ, изданный Министерством транспорта, которым регулируется порядок заполнения путевых листов. Разработка данного документа осуществлялась в рамках так называемой «регуляторной гильотины», ориентированной на то, чтобы актуализировать требования для бизнеса. Но его содержание практически аналогично существовавшему ранее нормативному акту. То есть, в действительности речь идет о простой смене номера и реквизитов.
Практически единственное нововведение, утвержденное данным приказом, наличие возможности вести в электронной форме журнал регистрации путевых листов.
Здесь следует отметить, что ведение в электронном виде данного журнала не запрещалось и ранее. По сути, в старом нормативном акте просто не акцентировалось на этом внимание, а просто прописывалось, что регистрация путевых листов является обязательной для владельцев транспортных средств. В настоящее время указывается на возможность оформления этого документа и на бумажном носителе, и в электронной форме.
Если выбирается последний вариант, то информацию, зафиксированную в журнале, должна заверять усиленная квалифицированная электронная подпись.
Помимо этого, в тексте нового приказа отсутствуют какие-либо нормы относительно того, сколько должны храниться путевые листы (ранее срок их хранения составлял не менее 5 лет).
Также новым документом предусматривается введение новых дополнительных реквизитов – сведений о перевозке. Сюда относится информация о виде перевозки и виде сообщения (международное, междугороднее, внутригородское и т.д.)
Следует отметить, что в новом приказе нет никакого упоминания о возможности оформлять в электронном виде и непосредственно путевые листы. И это при том, что вскоре планируется официально разрешить использование электронных путевых листов.
Грузоперевозка СПб Москва
Экспресс доставка из СПб в Москву