От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Государственная Дума легализовала каботажные перевозки в РФ

10 Июля 2020
08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом.

Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.

Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.


Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:

  • от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС;
  • от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ.

Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.

Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.


Последовательность реализации и сроки

I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году.

На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:

  • только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома;
  • только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС;
  • только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС.

II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.

Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:

  • по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области;
  • по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области;
  • по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори;
  • по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана).

Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза.

К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.

Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.


Грузоперевозки Москва СПб
Транспортная компания груз СПб Москва

Назад
Новости
Читать все
11 Января 2021
С января этого года начал действовать приказ, изданный Министерством транспорта, которым регулируется порядок заполнения путевых листов. Разработка данного документа осуществлялась в рамках так называемой «регуляторной гильотины», ориентированной на то, чтобы актуализировать требования для бизнеса. Но его содержание практически аналогично существовавшему ранее нормативному акту.
30 Декабря 2020
С января 2021-го года вступил в силу документ, который устанавливает новые нормы режима труда и отдыха для водителей, осуществляющих внутренние перевозки. Одновременно им отменяется действующий ранее Приказ Министерства транспорта (No15 от 20.08.2004).
28 Декабря 2020
С января 2021 года все водительские удостоверения, срок действия которых истек во время карантина (то есть, в весенне-летний период 2020 года) считаются недействительными. Вождение автомобиля на их основе будет рассматриваться, как езда без прав, нарушителям грозит штраф.
17 Декабря 2020
Депутатам Госдумы предстоит рассмотреть законопроект, предполагающий установление уголовной ответственности для лиц, умышленно блокирующих возможность передвижения на объектах транспортной инфраструктуры. С соответствующей инициативой выступил зампред одного из думских комитетов Дмитрий Вяткин.
16 Декабря 2020
Депутаты Госдумы приняли новый законопроект, предусматривающий введение административную ответственность для водителей транспортных средств, пользующихся платными дорогами, но не оплачивающих проезд.
14 Декабря 2020
В России с начала 2021-го года отменяется использование Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Независимые эксперты подсчитали, что среди наиболее пострадавших от изменений окажутся представители мелкого транспортного бизнеса, для которых размер налоговой нагрузки при переходе на новые методы исчисления налогов возрастет в среднем на 30%.
11 Декабря 2020
График работы до Нового года и в новогодние каникулы
20 Ноября 2020
По сообщению Ассоциации международных автоперевозок, Комитет дорожного хозяйства Ленобласти увеличил число мест контроля массы и габаритов грузовых автомобилей. На региональных шоссе здесь впервые откроют автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК).
13 Ноября 2020
Сайт Правительства опубликовал Постановление от 7 ноября 2020 г. за подписью М. Мишустина. В документе говорится о продлении налоговой отсрочки еще на 3 месяца для малых и средних предприятий бизнеса, пострадавших от Covid–19.
13 Ноября 2020
К 11 ноября 2020 г. завершен III-й этап строительства центральной кольцевой автодороги. ЦКАД-3, длиной почти 106 км, соединил трассы М-11 (от Санкт-Петербурга) и М-7 (до Уфы). Ранее движение по ЦКАД происходило по разрозненным отрезкам, протяженность которых составляла 35,6 км.
9 Ноября 2020
Началась реализация проекта создания широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге (ранее – Восточный скоростной диаметр). По сообщению городской администрации, из федерального бюджета для этих целей получен первый миллиард рублей.
14 Октября 2020
Въезд в центр города в ночное время может быть запрещен для грузовых автомашин экокласса Евро-3 и ниже.
8 Октября 2020
Самозанятые смогут пользоваться льготами, предусмотренными государством в рамках поддержки малого и среднего бизнеса.
6 Октября 2020
В Санкт-Петербурге планируется начать строительство Восточного скоростного диаметра, на что первоначально будет выделено из федерального бюджета 10 миллиардов рублей.
29 Сентября 2020
С помощью новой техники будут следить за соблюдением скоростного режима. Нарушения будут фиксироваться на фото и видео на 19 трассах.
23 Сентября 2020
С помощью «умных» весов будут измерять вес грузовиков. Так власти планируют следить за сохранностью дорожных покрытий в регионе.
15 Сентября 2020
В России совершена первая коммерческая перевозка при помощи беспилотного автотранспорта, предусматривающая междугороднюю доставку груза. Об этом в частности сообщили представители НТИ «Автонет». Оборудованный соответствующим образом автомобиль «Газель» смог без участия человека перевести тонну груза (овощи) из Владимира в столицу.
9 Сентября 2020
1 октября 2020 года будет дан старт эксперименту по использованию электронной документации в практике перевозок пассажиров и грузов на территории РФ.
2 Сентября 2020
С 1 сентября во всех грузовых автомобилях с массой более 12 тонн должны устанавливаться тахографы. Все большегрузные транспортные средства, имеющие регистрацию в Российской Федерации, теперь следует оборудовать контрольными устройствами с блоком СКЗИ.
28 Августа 2020
В Министерстве транспорта на обсуждении находится проект по созданию государственного рейтинга коммерческих автомобильных перевозчиков. Сюда войдут компании, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки.
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Яндекс.Метрика