От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Государственная Дума легализовала каботажные перевозки в РФ

10 Июля 2020
08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом.

Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.

Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.


Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:

  • от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС;
  • от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ.

Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.

Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.


Последовательность реализации и сроки

I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году.

На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:

  • только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома;
  • только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС;
  • только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС.

II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.

Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:

  • по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области;
  • по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области;
  • по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори;
  • по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана).

Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза.

К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.

Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.


Грузоперевозки Москва СПб
Транспортная компания груз СПб Москва

Назад
Новости
Читать все
29 Октября 2021
Порядок работы терминалов АТЭК в на неделе с 01 по 07 ноября 2021 года.
20 Октября 2021
Власти Ленинградской области планируют в течение 2022-го года завершить работы по ремонту Приморского шоссе, чтобы привести его в состояние, отвечающее требованиям существующих нормативов.
12 Октября 2021
В Санкт-Петербурге строители приступили к капремонту Биржевого моста, соединяющего между собой Васильевский и Петроградский остров. Движение по нему было прекращено ночью на 9 октября.
5 Октября 2021
Столичные власти завершили строительство перехода, обеспечившего соединение между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Об этом в понедельник официально объявили в Правительстве Москвы.
30 Сентября 2021
В России со 2-го октября начал действовать новый приказ Минтранса, устанавливающий правила получения разрешений для тяжеловесного/крупногабаритного автотранспорта, как для перемещения по российским дорогам, так и выезда за пределы страны.
21 Сентября 2021
Отечественный стартап BaseTrack обещает в нынешнем году приступить к эксплуатации беспилотного грузового автотранспорта на магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Компания уже сделала заказ на девять машин Mercedes Actroc 1845, оснащенных системами автономного управления.
24 Августа 2021
В Санкт-Петербурге водители, пользующиеся Западным скоростным диаметром (ЗСД) обязаны оплачивать проезд. Тем, кто не выполнит это требование, грозит штраф
23 Августа 2021
На трассе «М-11 «Нева» до 2027-го года должен появиться новый участок, позволяющий обойти Тверь. Данный участок трассы планируют добавить в Транспортную стратегию России на текущее десятилетие. Соответствующее предложение сделал Минтранс.
23 Августа 2021
Министерство сельского хозяйства РФ продолжает получать жалобы от российских поставщиков продуктов питания и ритейлеров на неуклонный рост стоимости транспортировки продовольственных товаров. В обращениях говорится о повышении цен на грузоперевозки внутри страны до 30% и до 160% на международных направлениях. Представители аграрного ведомства пытаются разобраться в причинах кризисной ситуации.
12 Августа 2021
До конца 2021-го года должен быть сформирован окончательный маршрут проектируемого второй кольцевой автодороги (КАД-2) Санкт-Петербурга и области. При этом не исключено, что значительная его часть придется на уже существующую автодорогу А-120.
9 Августа 2021
По данным операторов платных дорог, несмотря на пересмотр «Автодором» правил предоставления скидок за проезд, они не будут в ближайшее время отменять скидки, предоставляемые клиентам при автоматической оплате проезда при помощи транспондеров, установленных на автомобили.
6 Августа 2021
В России готовится законопроект, предусматривающий перевод в цифровой формат перевозочных документов. Об этом президенту сообщил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, за счет этого среднесуточная скорость перевозки грузов возрастет до 600 километров или в два раза относительно текущих значений.
3 Августа 2021
Предполагается, что беспилотные грузовики будут допущены на трассу М-11 в первом квартале 2024 года. По сообщению ТАСС, эту информацию предоставил Андрей Белоусов, первый заместитель главы правительства
30 Июля 2021
Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин выдал поручение Минтрансу и «Автодору» провести исследование по поводу сооружения вокруг Санкт-Петербурга дополнительной кольцевой дороги (КАД-2)
19 Июля 2021
Российское правительство направит 3,3 миллиарда рублей в бюджеты Питера и некоторых регионов на создание и ремонт дорожных трасс. Такое решение озвучили в Кабинете министров России. Более 70 % этих средств будет использовано на создание Широтной магистрали скоростного движения (или, как иначе называют объект, Восточная хорда) в Петербурге.
13 Июля 2021
Гостилицкое шоссе, являющееся одним из наиболее проблемных участков на карте автодорог Ленинградской области, может быть отремонтировано с опережением первоначально установленных графиков.
9 Июля 2021
В четверг, 8 июля, глава страны В.В. Путин принял участие в торжественном открытии последнего отрезка Центральной кольцевой автодороги. Суммарная протяженность автомагистрали превышает 330 километров. Автомобилисты смогут пользоваться дорогой на платной основе, но проезд по нескольким участкам останется бесплатным.
5 Июля 2021
Начало июля принесло изменения в режим пропускной системы грузовых авто в Москве. Так, с 1 июля 2021 въехать на территорию МКАД без ограничений смогут только транспортные средства массой менее 3,5 тонн.
30 Июня 2021
Через пару лет на платной магистрали М-11 будут курсировать грузовые беспилотники. В чем выгода такого решения и чем это грозит обычным автомобилистам, читайте далее.
25 Июня 2021
Правительство утвердило возможность получения «писем счастья» при помощи портала госуслуг. Закон еще вступил в силу, но уже официально подтвержден. Он вступит в силу с 1 сентября.
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Яндекс.Метрика