От терминала до терминала, от двери до двери
Оформить доставку
рассчитать

Государственная Дума легализовала каботажные перевозки в РФ

10 Июля 2020
08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом.

Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.

Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.


Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:

  • от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС;
  • от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ.

Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.

Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.


Последовательность реализации и сроки

I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году.

На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:

  • только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома;
  • только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС;
  • только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС.

II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.

Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:

  • по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области;
  • по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области;
  • по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори;
  • по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана).

Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза.

К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.

Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.


Грузоперевозки Москва СПб
Транспортная компания груз СПб Москва

Назад
Государственная Дума легализовала каботажные перевозки в РФ
08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом. Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза. Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам. Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок: от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС; от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ. Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана. Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны. Последовательность реализации и сроки I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году. На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку: только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома; только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС; только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС. II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз. Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы: по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области; по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области; по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори; по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана). Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза. К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук. Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям. Грузоперевозки Москва СПб Транспортная компания груз СПб Москва
Новости
Читать все
3 Мая 2022
Столичные власти подтвердили, что не планируют запускать транзитные грузоперевозки по новой трассе, соединяющей хорды на северо-востоке и юго-востоке столицы. Магистраль, получившая название Московский скоростной диаметр, должна быть достроена до конца 2022-го года
26 Апреля 2022
Несмотря на многочисленные просьбы грузоперевозчиков, касающиеся снижения финансовой нагрузки хотя бы на 6 месяцев, Минтранс не будет приостанавливать взимание платы за проезд по федеральным дорогам в рамках системы «Платон».
25 Апреля 2022
Минпромторг РФ утвердил специальным приказом перечень товаров и товарных групп, на которые не будут распространяться требования нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав на интеллектуальную собственность обладателей патентов и других правоустанавливающих документов
21 Апреля 2022
Столичные власти на 20-21 апреля и 10-11 мая временно отменяют пропускной режим для въезда автотранспорта на территорию Москвы. Соответствующее решение было реализовано в столичном Департаменте транспорта, о чем рассказал журналистам его руководитель Максим Ликсутов.
22 Марта 2022
В России с инициативой поддержки логистической отрасли выступили представители Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС). Среди предложений временное снижение размера НДС, льготное кредитование участников рынка для организации своевременных выплат зарплат персоналу, отмена транспортного налога. Предложения уже направлены в правительство в адрес премьера Михаила Мишустина.
10 Марта 2022
В правительстве Ленинградской области сообщили о переходе с начала апреля на весенние ограничения предельных нагрузок для грузовых автоперевозок. Они будут действовать до конца месяца.
28 Февраля 2022
Мы с радостью поздравляем всех женщин с праздником 8 марта 2022. График работы ООО АТЭК в предпраздничные и праздничные дни.
21 Февраля 2022
На участке коммерческой трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург стартовал первый этап запланированных дорожно-строительных работ, — сообщает пресс-служба «Автодора». Вскоре здесь появится ещё один съезд на ЦКАД (центральную кольцевую автодорогу).
14 Февраля 2022
О разработке перечня мер, нацеленных на поддержку развития электрического транспорта, сообщает издание «Коммерсантъ». Минэкономразвития Российской Федерации сформулировало в отдельном документе предложения для девятнадцати пилотных регионов
11 Февраля 2022
В ближайшее время на отечественном авторынке станут доступны новые модели пользующихся спросом «камазов», такое заявление сделали представители ведущего автопроизводителя. Несколько авто семейства «Компас» уже приобретены деловыми партнёрами автогиганта
7 Февраля 2022
МВД России запустил новый информационный проект, в ходе которого узнают, есть ли на дорогах такие «проблемные» места, где участники дорожного движения чаще всего нарушают ПДД, порой, не желая этого.
2 Февраля 2022
Специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА) подсчитали, что в случае одобрения парламентом предложенных в 2021 году изменений в действующее законодательство, цена полисов ОСАГО может подскочить на 80%.
1 Февраля 2022
В пресс-службе столичной мэрии сообщили о планах запустить свободное движение автотранспорта по Внуковскому шоссе в «новой Москве» уже летом нынешнего года.
27 Января 2022
Для улучшения качества дорожного покрытия будет направлено около 3 миллиардов рублей на ремонт дорог Ленинградской области.
23 Декабря 2021
В среду, 22-го декабря, Государственная Дума одобрила в окончательном чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств.
22 Декабря 2021
Реализация проекта кольцевой автодороги КАД-2 по окружности Санкт-Петербурга, ориентировочно потребует 170 миллиардов рублей. Такие цифры озвучил представителям прессы руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко. Магистраль соединит между собой важные трассы М-11 «Нева» и А-181 «Скандинавия».
16 Декабря 2021
График работы до Нового года и в новогодние каникулы
16 Декабря 2021
График работы на субботу 25 декабря 2021
3 Декабря 2021
Глава Ленобласти Александр Дрозденко подписал постановление об ослаблении ограничительных мер по COVID-19. Они вступили в законную силу в регионе со 2-го декабря.
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Яндекс.Метрика