Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Электропроводящий бетон защитит российские дороги от обледенений и сугробов?

3 октября 2019
#Грузоперевозки

Исследования специалистов ФАУ «РосдорНИИ» привлекли внимание коммунальных служб и участников дорожного движения. Ученые, по сообщению портала RT, предложили в качестве метода борьбы против снежных заносов и обледенений укладку электропроводящего бетона.

Такой вариант обустройства дорожного покрытия называют «теплым». Электропроводящий цементобетон ускоряет таяние снега и льда, материал размещают локально: на дорожных обочинах. Бетонное покрытие мостов, съездов, путепроводов выполняют по другой схеме, занимая всю ширину проезжей части.

Исследования подтвердили безопасность, надежность «теплых дорог», чья послойная структура обеспечивает защиту транспортных средств, водителей, пешеходов. Однако у применения электропроводящего цементобетона есть существенный недостаток: высокая стоимость материалов и работ.

Инновационные технологии, по словам директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, позволят решить проблему. Использование традиционных источников энергии нерентабельно, но эффективно в качестве временной меры, например: при ухудшении погодных условий, повышенных нагрузках на проезжую и пешеходную части. Для функционирования «теплых дорог» специалисты предлагают альтернативные источники электроэнергии, чтобы снизить расходы на эксплуатацию цементобетонного покрытия.

Все новости
Исследования специалистов ФАУ «РосдорНИИ» привлекли внимание коммунальных служб и участников дорожного движения. Ученые, по сообщению портала RT, предложили в качестве метода борьбы против снежных заносов и обледенений укладку электропроводящего бетона. Такой вариант обустройства дорожного покрытия называют «теплым». Электропроводящий цементобетон ускоряет таяние снега и льда, материал размещают локально: на дорожных обочинах. Бетонное покрытие мостов, съездов, путепроводов выполняют по другой схеме, занимая всю ширину проезжей части. Исследования подтвердили безопасность, надежность «теплых дорог», чья послойная структура обеспечивает защиту транспортных средств, водителей, пешеходов. Однако у применения электропроводящего цементобетона есть существенный недостаток: высокая стоимость материалов и работ. Инновационные технологии, по словам директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, позволят решить проблему. Использование традиционных источников энергии нерентабельно, но эффективно в качестве временной меры, например: при ухудшении погодных условий, повышенных нагрузках на проезжую и пешеходную части. Для функционирования «теплых дорог» специалисты предлагают альтернативные источники электроэнергии, чтобы снизить расходы на эксплуатацию цементобетонного покрытия.
Читайте также
22 апреля 2025
Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году ждет серьезное падение. По прогнозам экспертов, продажи среднето...
22 апреля 2025
График работы АТЭК в майские праздники
1 мая и 9 мая - выходные дни; 2, 3, 8 и 10 мая работают только терминалы в Москве и Санкт-Петербурге ...
24 марта 2025
Весенние ограничения на передвижение транспорта в 2025 году
Компания АТЭК на 100% готова обеспечить бесперебойную доставку грузов своих клиентов в период.ограничений на передви...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку