Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

Электропроводящий бетон защитит российские дороги от обледенений и сугробов?

3 октября 2019
#Грузоперевозки

Исследования специалистов ФАУ «РосдорНИИ» привлекли внимание коммунальных служб и участников дорожного движения. Ученые, по сообщению портала RT, предложили в качестве метода борьбы против снежных заносов и обледенений укладку электропроводящего бетона.

Исследования специалистов ФАУ «РосдорНИИ» привлекли внимание коммунальных служб и участников дорожного движения. Ученые, по сообщению портала RT, предложили в качестве метода борьбы против снежных заносов и обледенений укладку электропроводящего бетона.

Такой вариант обустройства дорожного покрытия называют «теплым». Электропроводящий цементобетон ускоряет таяние снега и льда, материал размещают локально: на дорожных обочинах. Бетонное покрытие мостов, съездов, путепроводов выполняют по другой схеме, занимая всю ширину проезжей части.

Исследования подтвердили безопасность, надежность «теплых дорог», чья послойная структура обеспечивает защиту транспортных средств, водителей, пешеходов. Однако у применения электропроводящего цементобетона есть существенный недостаток: высокая стоимость материалов и работ.

Инновационные технологии, по словам директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, позволят решить проблему. Использование традиционных источников энергии нерентабельно, но эффективно в качестве временной меры, например: при ухудшении погодных условий, повышенных нагрузках на проезжую и пешеходную части. Для функционирования «теплых дорог» специалисты предлагают альтернативные источники электроэнергии, чтобы снизить расходы на эксплуатацию цементобетонного покрытия.

Все новости
Подпишитесь на наши новости
Выберите рассылку

Оставить комментарий

Исследования специалистов ФАУ «РосдорНИИ» привлекли внимание коммунальных служб и участников дорожного движения. Ученые, по сообщению портала RT, предложили в качестве метода борьбы против снежных заносов и обледенений укладку электропроводящего бетона. Такой вариант обустройства дорожного покрытия называют «теплым». Электропроводящий цементобетон ускоряет таяние снега и льда, материал размещают локально: на дорожных обочинах. Бетонное покрытие мостов, съездов, путепроводов выполняют по другой схеме, занимая всю ширину проезжей части. Исследования подтвердили безопасность, надежность «теплых дорог», чья послойная структура обеспечивает защиту транспортных средств, водителей, пешеходов. Однако у применения электропроводящего цементобетона есть существенный недостаток: высокая стоимость материалов и работ. Инновационные технологии, по словам директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, позволят решить проблему. Использование традиционных источников энергии нерентабельно, но эффективно в качестве временной меры, например: при ухудшении погодных условий, повышенных нагрузках на проезжую и пешеходную части. Для функционирования «теплых дорог» специалисты предлагают альтернативные источники электроэнергии, чтобы снизить расходы на эксплуатацию цементобетонного покрытия.
Читайте также
23 декабря 2025
График работы АТЭК в новогодние праздники 2025-2026
29, 30 декабря - по обычному графику, с 31 декабря по 11 января - выходные дни, с 12 января - по обычному графику....
10 декабря 2025
Новые правила досмотра грузов с 1 марта 2026 года
Подробный обзор новых требований к досмотру грузов, вступающих в силу с 1 марта 2026 года: обязанности экспедитора и пер...
2 декабря 2025
Обновление тарифов на перевозку грузов в 2025-2026 году
Мы обновили перечень направлений и тарифы на перевозку грузов. Все условия будут действительны в конце 2025 и в 2026 год...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку
Яндекс.Метрика

Рассчитайте перевозку