Пн - Сб с 9:00 до 20:00
8 (800) 101-08-64
рассчитать

В России с 22-го августа текущего года автомобилистам при оформлении ОСАГО больше не потребуется предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение транспортным средством техосмотра. Соответствующие поправки в законодательство были приняты Госдумой 15-го июня.

Напомним, что норма обязательности наличия данной карты при оформлении страховки ОСАГО была введена в 2012-м году в качестве стимула для автомобилистов проходить процедуру техосмотра в условиях, когда штраф за его отсутствие не предусматривается.

В настоящее время штраф за данное нарушение возвращен в практику ГИБДД, но распространяется он исключительно на транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок (такси, автобусы, дооборудованные грузовики) или транспортировки опасных грузов. Его размер варьируется в пределах 500-800 рублей.

Для всех остальных категорий водителей достаточным считался штраф в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО, оформление которого без техосмотра является технически невозможным.

В результате на рынке проведения техосмотра началась активная торговля диагностическими картами в интересах оформления страховки, без фактического проведения осмотра. В результате государству пришлось пойти на ряд мер по ужесточению регламента проведения осмотра транспортных средств, в частности с использованием средств фотофиксации процедуры.

Напомним, что с начала марта диагностические карты существуют исключительно в электронном варианте, а каждый прибывающий для осмотра автомобиль фотографируется до процедуры и после с отбивной времени и координат места проведения съемки с последующей загрузкой в единую базу данных.

Что касается штрафов за отсутствие техосмотра, то их планируется ввести в действие с начала марта 2022-го года, причем его размер будет составлять 2 тысячи рублей, а проверку наличия пройденного ТО хотят возложить на дорожные камеры.

Вместе с этим недавно в МВД выступили с предложением о переводе техосмотра для личного транспорта граждан, не используемого в пассажирских перевозках, на добровольный порядок прохождения, причем даже заявили о подготовке соответствующих поправок в законодательство. Пока прохождение ТО отсрочено до начала октября, что можно рассматривать в качестве переходного периода.

Официально изменения связывают с продолжающейся пандемией коронавируса, но фактически причина кроется в технической неготовности к реформированию отрасли. В условиях более жестких требований к операторам, часть из них рискуют не пройти процедуру лицензирования. В результате с начала сентября в России начнет действие «облегченная» версия требований к операторам ТО.

Напомним, что «отвязку» техосмотра от ОСАГО предусмотрели еще весной 2020-го года в рамках первого пакета противодействия распространению COVID-19, в результате чего операторы лишились источника заработка, и значительная их часть прекратила свое существование.


Отправка груза в москву
Перевозка сборных грузов

Все новости
В России с 22-го августа текущего года автомобилистам при оформлении ОСАГО больше не потребуется предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение транспортным средством техосмотра. Соответствующие поправки в законодательство были приняты Госдумой 15-го июня. Напомним, что норма обязательности наличия данной карты при оформлении страховки ОСАГО была введена в 2012-м году в качестве стимула для автомобилистов проходить процедуру техосмотра в условиях, когда штраф за его отсутствие не предусматривается. В настоящее время штраф за данное нарушение возвращен в практику ГИБДД, но распространяется он исключительно на транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок (такси, автобусы, дооборудованные грузовики) или транспортировки опасных грузов. Его размер варьируется в пределах 500-800 рублей. Для всех остальных категорий водителей достаточным считался штраф в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО, оформление которого без техосмотра является технически невозможным. В результате на рынке проведения техосмотра началась активная торговля диагностическими картами в интересах оформления страховки, без фактического проведения осмотра. В результате государству пришлось пойти на ряд мер по ужесточению регламента проведения осмотра транспортных средств, в частности с использованием средств фотофиксации процедуры. Напомним, что с начала марта диагностические карты существуют исключительно в электронном варианте, а каждый прибывающий для осмотра автомобиль фотографируется до процедуры и после с отбивной времени и координат места проведения съемки с последующей загрузкой в единую базу данных. Что касается штрафов за отсутствие техосмотра, то их планируется ввести в действие с начала марта 2022-го года, причем его размер будет составлять 2 тысячи рублей, а проверку наличия пройденного ТО хотят возложить на дорожные камеры. Вместе с этим недавно в МВД выступили с предложением о переводе техосмотра для личного транспорта граждан, не используемого в пассажирских перевозках, на добровольный порядок прохождения, причем даже заявили о подготовке соответствующих поправок в законодательство. Пока прохождение ТО отсрочено до начала октября, что можно рассматривать в качестве переходного периода. Официально изменения связывают с продолжающейся пандемией коронавируса, но фактически причина кроется в технической неготовности к реформированию отрасли. В условиях более жестких требований к операторам, часть из них рискуют не пройти процедуру лицензирования. В результате с начала сентября в России начнет действие «облегченная» версия требований к операторам ТО. Напомним, что «отвязку» техосмотра от ОСАГО предусмотрели еще весной 2020-го года в рамках первого пакета противодействия распространению COVID-19, в результате чего операторы лишились источника заработка, и значительная их часть прекратила свое существование. Отправка груза в москву Перевозка сборных грузов
Читайте также
22 апреля 2025
Падение продаж новых грузовых автомобилей (прогноз на 2025 год)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2025 году ждет серьезное падение. По прогнозам экспертов, продажи среднето...
22 апреля 2025
График работы АТЭК в майские праздники
1 мая и 9 мая - выходные дни; 2, 3, 8 и 10 мая работают только терминалы в Москве и Санкт-Петербурге ...
24 марта 2025
Весенние ограничения на передвижение транспорта в 2025 году
Компания АТЭК на 100% готова обеспечить бесперебойную доставку грузов своих клиентов в период.ограничений на передви...
АТЭК | Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы готовы взяться за доставку вашего груза прямо сейчас
Оставить заявку