В России с 22-го августа текущего года автомобилистам при оформлении ОСАГО больше не потребуется предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение транспортным средством техосмотра. Соответствующие поправки в законодательство были приняты Госдумой 15-го июня.
Напомним, что норма обязательности наличия данной карты при оформлении страховки ОСАГО была введена в 2012-м году в качестве стимула для автомобилистов проходить процедуру техосмотра в условиях, когда штраф за его отсутствие не предусматривается.
В настоящее время штраф за данное нарушение возвращен в практику ГИБДД, но распространяется он исключительно на транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок (такси, автобусы, дооборудованные грузовики) или транспортировки опасных грузов. Его размер варьируется в пределах 500-800 рублей.
Для всех остальных категорий водителей достаточным считался штраф в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО, оформление которого без техосмотра является технически невозможным.
В результате на рынке проведения техосмотра началась активная торговля диагностическими картами в интересах оформления страховки, без фактического проведения осмотра. В результате государству пришлось пойти на ряд мер по ужесточению регламента проведения осмотра транспортных средств, в частности с использованием средств фотофиксации процедуры.
Напомним, что с начала марта диагностические карты существуют исключительно в электронном варианте, а каждый прибывающий для осмотра автомобиль фотографируется до процедуры и после с отбивной времени и координат места проведения съемки с последующей загрузкой в единую базу данных.
Что касается штрафов за отсутствие техосмотра, то их планируется ввести в действие с начала марта 2022-го года, причем его размер будет составлять 2 тысячи рублей, а проверку наличия пройденного ТО хотят возложить на дорожные камеры.
Вместе с этим недавно в МВД выступили с предложением о переводе техосмотра для личного транспорта граждан, не используемого в пассажирских перевозках, на добровольный порядок прохождения, причем даже заявили о подготовке соответствующих поправок в законодательство. Пока прохождение ТО отсрочено до начала октября, что можно рассматривать в качестве переходного периода.
Официально изменения связывают с продолжающейся пандемией коронавируса, но фактически причина кроется в технической неготовности к реформированию отрасли. В условиях более жестких требований к операторам, часть из них рискуют не пройти процедуру лицензирования. В результате с начала сентября в России начнет действие «облегченная» версия требований к операторам ТО.
Напомним, что «отвязку» техосмотра от ОСАГО предусмотрели еще весной 2020-го года в рамках первого пакета противодействия распространению COVID-19, в результате чего операторы лишились источника заработка, и значительная их часть прекратила свое существование.
В России с 22-го августа текущего года автомобилистам при оформлении ОСАГО больше не потребуется предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение транспортным средством техосмотра. Соответствующие поправки в законодательство были приняты Госдумой 15-го июня.
Напомним, что норма обязательности наличия данной карты при оформлении страховки ОСАГО была введена в 2012-м году в качестве стимула для автомобилистов проходить процедуру техосмотра в условиях, когда штраф за его отсутствие не предусматривается.
В настоящее время штраф за данное нарушение возвращен в практику ГИБДД, но распространяется он исключительно на транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок (такси, автобусы, дооборудованные грузовики) или транспортировки опасных грузов. Его размер варьируется в пределах 500-800 рублей.
Для всех остальных категорий водителей достаточным считался штраф в размере 800 рублей за отсутствие ОСАГО, оформление которого без техосмотра является технически невозможным.
В результате на рынке проведения техосмотра началась активная торговля диагностическими картами в интересах оформления страховки, без фактического проведения осмотра. В результате государству пришлось пойти на ряд мер по ужесточению регламента проведения осмотра транспортных средств, в частности с использованием средств фотофиксации процедуры.
Напомним, что с начала марта диагностические карты существуют исключительно в электронном варианте, а каждый прибывающий для осмотра автомобиль фотографируется до процедуры и после с отбивной времени и координат места проведения съемки с последующей загрузкой в единую базу данных.
Что касается штрафов за отсутствие техосмотра, то их планируется ввести в действие с начала марта 2022-го года, причем его размер будет составлять 2 тысячи рублей, а проверку наличия пройденного ТО хотят возложить на дорожные камеры.
Вместе с этим недавно в МВД выступили с предложением о переводе техосмотра для личного транспорта граждан, не используемого в пассажирских перевозках, на добровольный порядок прохождения, причем даже заявили о подготовке соответствующих поправок в законодательство. Пока прохождение ТО отсрочено до начала октября, что можно рассматривать в качестве переходного периода.
Официально изменения связывают с продолжающейся пандемией коронавируса, но фактически причина кроется в технической неготовности к реформированию отрасли. В условиях более жестких требований к операторам, часть из них рискуют не пройти процедуру лицензирования. В результате с начала сентября в России начнет действие «облегченная» версия требований к операторам ТО.
Напомним, что «отвязку» техосмотра от ОСАГО предусмотрели еще весной 2020-го года в рамках первого пакета противодействия распространению COVID-19, в результате чего операторы лишились источника заработка, и значительная их часть прекратила свое существование.
Отправка груза в москву
Перевозка сборных грузов