08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом.
Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.
Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.
Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:
от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС;
от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ.
Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.
Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.
Последовательность реализации и сроки
I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году.
На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:
только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома;
только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС;
только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС.
II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.
Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:
по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области;
по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области;
по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори;
по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана).
Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза.
К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.
Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.
08.07.2020 года решением Государственной Думы РФ на территории России были разрешены каботажные перевозки грузов автомобильным транспортом иностранных государств. Российские законотворцы тянули с рассмотрением правового акта с 2017 г., и приняли его в первом чтении текущим летом. Закон легализует деятельность не всех иностранных перевозчиков, а лишь представителей стран членов ЕАЭС. Для остальных государств этот вид заработка останется под запретом.
Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.
Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.
Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:
от 100 000 до 150 000 в рублях для организаций стран ЕАЭС;
от 150 000 до 200 000 в рублях для остальных зарубежных компаний, не имеющих права на каботаж по территории РФ.
Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.
Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.
Последовательность реализации и сроки
I -я фаза программы должна была завершиться к 2017 году.
На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:
только на обратном пути следования через страну ЕАЭС в направлении дома;
только, если целью въезда в страну ЕАЭС была транспортировка груза из государств не входящих в ЕАЭС;
только по территории строго определенных регионов государства ЕАЭС.
II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.
Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:
по Кыргызстану: Иссык-Кульская, Таласская, Чуйская области;
по Беларуси: Витебская, Гомельская, Могилевская области;
по Армении: Тавуш, Арагацотн, Лори;
по России: Брянская, Псковская и Смоленская области (перевозчикам из Беларуси); Ростовская область, Ставропольский край и Северная Осетия (перевозчикам из Армении); Челябинская, Новосибирская и Свердловская области (перевозчикам из Кыргызстана).
Результатом реализации III -ей фазы программы, которая стартует с 2020 года, должна стать повсеместная отмена ограничений на каботаж всеми странами ЕАЭС. Подобные перевозки станут возможными между любыми населенными пунктами любой из стран Евразийского экономического союза.
К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.
Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.
Грузоперевозки Москва СПб
Транспортная компания груз СПб Москва